Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Искусство

На Трафальгарской площади появилась скульптура — взбитые сливки с дроном на вишенке

30 июля на Трафальгарской площади перед Национальной галереей открыли новую скульптуру — конус в виде взбитых сливок с вишенкой и дроном на ней. Скульптуру «Конец» художницы Хизер Филлипсон (Heather Phillipson) должны были открыть еще весной, но из-за пандемии ее установку отложили.

Heather Phillipson, THE END. Photo credit David Parry PA

Прохожие могут использовать свои телефоны, чтобы транслировать изображение, которое снимает дрон на вишенке. Художница рассказала, что испытала странные чувства, когда скульптура открывалась. Она задумывалась и создавалась до коронавируса в совсем других условиях.

Heather Phillipson with THE END. Photo credit David Parry PA

Хизер Филлипсон рассказала, что идея работы «Конец» возникла у нее в тот момент, когда Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза. Тогда она испытала тревогу за будущее. Сейчас тревога усилилась из-за того, что никто не знает насколько серьезными будут последствия пандемии для мира.

«Но с другой стороны, подходящего времени может никогда не быть. Поэтому, вполне возможно, что подходящий момент настал», — делится мыслями Филлипсон. Авторка призывает не считать ее работу пессимистической. Скорее это символ шансов на радикальные перемены.

Вице-мэр Лондона по вопросам культуры Жюстин Саймонс (Justine Simons) сказала, что «Четвертый постамент» считается одним из самых известных спецпроектов в области современного искусства. «Каждая новая работа на постаменте заставляет людей остановится и задуматься, работы привносят новизну и свежие идеи в общественную жизнь», — сказал чиновница. Скульптура «Конец» простоит на постаменте до весны 2022 года.

Justine Simons, Heather Phillipson and Ekow Eshun with THE END. Photo credit David Parry PA

Проект «Четвертый постамент» запустили в 1998 году, как площадку для демонстрации работ современных художников. Первой на постаменте появилась скульптура Христа авторства Марка Уоллингера в 1999 году.

По материалам: ITV