Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Лондон

Лондон. Барбикан

Спеша на концерт, выставку или театральный спектакль в центр искусств Барбикан, мы галопом перескакиваем по лестницам и переходам одноименного жилого комплекса, давно ставшего неотъемлемой частью Сити. Между тем, у этого уникального памятника архитектуры 1960-1970 годов весьма интересная история, и лондонские сторожилы могли бы немало рассказать о том, сколько шума в свое время вызвало его строительство.

Начнем с названия. Давным-давно на месте этого микрорайона был форпост, который, по-видимому, и дал имя местности – Барбикан («сторожевая башня», укрепления города или замка). Сохранились даже остатки городской стены времен древнеримской оккупации. Во время Второй мировой войны немецкие бомбардировщики практически полностью разрушили находившиеся здесь небольшие мастерские и склады. А когда война окончилась, возник замысел создать ансамбль-комплекс в духе популярных в первой половине прошлого столетия идей идеальных самодостаточных систем, в которых имеется все необходимое для счастливых жителей. Микрорайон Барбикан на 6500 жителей должен был воплотить самые последние достижения архитектуры и техники. Так появился на свет комплекс с тремя жилыми башнями, центром искусств и многоквартирными домами, здесь же расположились кафе, фитнес-центры, детские площадки, библиотека, школа для девочек, даже собственная церковь (St Giles Church). На верхних этажах домов – сады Семирамиды, зеленые дворики, а в самом центре – искусственное озеро с фонтанами, птицами, гротами и лужайками, каналы и даже водопады.

В архитектурном плане Барбикан – яркий пример популярного в 1950-1970 годах стиля брутализм, являвшегося одним из ответвлений послевоенного модернизма. Происходит термин от французского «béton brut» — «необработанный бетон». Для брутализма характерны мощные массивные конструкции и объемы, смелые масштабные композиционные решения. При этом поверхности строительных материалов, как правило, не декорируются, а представлены в естественном («честном») виде, преобладающий материал – железобетон. Послевоенное поколение архитекторов с увлечением использовало железобетон, что для Британии, где традиционным строительным материалом был красный кирпич, было делом новаторским. Архитекторы комплекса Барбикан – Чамберлин, Пауэлл и Бон (Chamberlin, Powell and Bon) – находились под сильным влиянием идей Ле Корбюзье, который строил подобное жилье во Франции, и американского зодчего Франка Ллойда Райта. Чамберлин, Пауэлл и Бон создали в своем ансамбле замысловатую многоуровневую систему строгих бетонных массивов, дополнив ее ритмическим разнообразием лестниц и переходов, панорамами балконов и арок. Вписав в серые архитектурные массивы корпусов яркую зелень внутренних садиков и водные поверхности озера и каналов, архитекторы несколько оживили колористический аскетизм, сгармонировав общее впечатление от суровости архитектуры.

Кроме эстетических задач, пришлось решать огромное количество сложных технических и инженерных проблем: к примеру, нужно было спрятать под землю километры железнодорожных путей и линию метрополитена, а чтобы снизить уровень шума – уложить рельсы на особые резиновые прокладки.

В итоге удалось создать уникальный комплекс, в сердце которого лежит центр искусств Барбикан. Здесь можно запросто застрять на целый день. В здании центра есть концертные залы, несколько театральных сцен, одна из лучших в городе библиотек, галереи, кафе, бары, рестораны, кинотеатры. Атмосфера очень демократичная: в фойе постоянно проходят концерты, показы, вечера поэзии, фестивали и представления, вход на которые свободен. В Барбикане находится крупнейшая в Англии музыкальная школа Гилдхолл, это дом Лондонского симфонического оркестра и постоянная площадка для выступлений оркестра BBC. Здесь же прописан Британский национальный театр – Королевской Шекспировской компании, проходят гастроли. Кинозалы центра пользуются особой любовью тех, кто мейнстриму предпочитает альтернативное кино, тематические фестивали и ретроспективы классиков мирового кинематографа. Добавьте к этому лекции, семинары, кинопросмотры, обсуждения и мастер-классы, сопровождающие крупные события в программе. Идея синтеза искусств в Барбикане – не теоретическая концепция, а живая реальность.

А устав от обилия искусств, можно просто посидеть в кафе на берегу озера, полюбоваться игрой воды и пируэтами уточек, спрятавшись от холодной прагматичности стеклянных небоскребов Сити за домами-башнями Барбикана.

автор:  Вика Нова

www.barbican.org.uk

Barbican
City of London,  London EC2

View Larger Map

Leave a Reply