Выбор сделан: Landau
Для нерешительных едоков вроде меня кулинарный бог изобрел дегустационное меню. Оно – проявление заботы шеф-повара и гарантия качества. Все лучшее – здесь, любовно отобрано и представлено в идеальном порядке. Видимо, принадлежность к двойственному знаку зодиака – Близнецам – распространяется и на пристрастия в еде. Близнецам нравится все – что-то меньше, а что-то больше, но по разным причинам, и даже в том, что не нравится, мы можем найти позитив. А может быть, и нет там ничего хорошего, но мы себя убеждаем в обратном, лишь бы не делать выбор. И если выбрать между плохим и хорошим еще возможно, но между хорошим и лучшим… Рекламная пауза! Потому что, выбрав одно, мы мгновенно лишаем себя альтернативы, запасного варианта, неожиданности. А как знать, вдруг этот выбор совсем неправильный и все самое лучшее оставлено за бортом. Любой Близнец может прочитать вам на трагической ноте лекцию о трудностях выбора, который приходится делать буквально ежечасно: на плоской подошве или на каблуке, позвонить или сбросить смс, надеть короткую или длинную, пойти домой или в гости, в горы или на пляж, компанией или тет-а-тет, правду сказать или промолчать, на диету или в спортзал… Поход в магазин – вообще отдельная история. Расхожий лозунг «В богатстве выбора – большая выгода» в случае с Близнецами совсем мимо кассы. Нам нужно ровно столько выбора, сколько мы можем унести (ВНИМАНИЕ: эта величина тоже непостоянная). С возрастом мы дорастаем до принятия дозированной свободы: одежду покупать – только в бутиках или в интернет-магазинах (славься, my-wardrobe.com, горите в аду, нескончаемые одежные пастбища универмагов), в отпуск ехать – только по рекомендации друзей, покупать еду – в местном Waitrose или по Интернету в Okado. Закупки еды в модном магазине Whole foods (тридцать видов кабачков и сырный отдел размером со Стену плача) приравниваются к изощренным видам пыток. Как никому Близнецам понятны метания обезьяны из анекдота об умной и красивой. Действительно, разорваться, что ли? Вот и в ресторане принять решение, креветки и рыба или стейк и фуа-гра – как разрубить гордиев узел. А если еще и шеф-повар известный?
Кулинарный бог явился мне в лице Алекса Тернера, которого один критик назвал «Ванессой Мэй классической кулинарии». Суровую тренировку он прошел на кухне известного повара Альберта Ру, после чего работал самостоятельно в отеле Brown’s (ресторан «1827»), в отеле Bentley Kempinski (ресторан «1880») и в суррейском Pennyhill Park. Особенно господин Тернер преуспел в создании дегустационных меню. В Landau вы можете попробовать целых три варианта – из пяти, шести и семи блюд. Каждое размером не больше колоды игральных карт и сопровождается рекомендованными сомелье винами (но вы можете выбрать два бокала вина и два бокала шампанского). Кухня – сезонная современная европейская с акцентом на английские блюда. Алекса Тернера переманил к себе менеджмент открывшегося после многомиллионного ремонта отеля Langham и ресторана Landau. Раньше о Landau мало кто знал – притаился он в редко навещаемой гурманами северной части Regent street. Кажется, деньги и время (80 миллионов и пять лет соответственно) на ремонт были потрачены не зря – несмотря на то, что отужинать мы пришли во вторник, свободных столиков не было. Английская погода в этот вечер отличалась типичной февральской негостеприимностью – северный ветер гнал по бесконечной Оксфорд-стрит снежные вихри, отбивая аппетит к покупкам у приехавших в Лондон туристов. Ресторан берет в оборот еще на входе. Чтобы попасть в главный зал, нужно пройти мимо винотеки – под стеклом хранится впечатляющая коллекция вин со стратегически расположенными на уровне глаз бутылками Petrus и Mouton Rothchild. В круглом обеденном зале Landau было тепло и оживленно. В огромных окнах отражался блеск свечей, позванивали бокалы, и вели негромкие беседы нарядно одетые посетители. Атмосфера как нельзя лучше соответствовала истории отеля Langham – он считается первым гранд-отелем в Европе.
Дизайн ресторана выполнило бюро Дэвида Коллинза (David Collins Studios). Европа встретилась с западом – темные деревянные панели обшивки стен, золоченые декоративные детали и кожаные диваны увидите в любом европейском интерьере.
Восточные элементы – китайские колокола, античные люстры, ширмы с китайским шелком.
Персонал в ресторане работает безупречно. Они с воодушевлением рассказывают о блюдах меню (описание каждого занимает пару строк), незаметно пополняют бокалы, появляются, когда в ваших глазах стоит немой вопрос, и исчезают, когда вы увлеченно беседуете с сотрапезниками.
На закуску принесли вполне приличное карпаччо из молочной ягнятины,
Но более впечатлил жирный прессованный кирпичик фуа-гра с неожиданным аккомпанементом освежающей мякоти плода страсти. Соседство фуа-гра с промасленным тостом выглядело как памятка о вреде холестерина. Но тому, кто решился на меню из семи блюд, роптать по поводу калорий даже как-то неприлично. Впрочем, со следующим блюдом согласился бы любой диетолог – английские гребешки в сопровождении пюре из цветной капусты отличались превосходной консистенцией и нежным солоноватым вкусом, который оттеняли сладкие изюминки.
Последовало за гребешком филе из английской баранины. Уложенные в аккуратные башенки ингредиенты (пудинг из кровянки, пюре из артишоков и собственно баранина) радовали глаз. Сразу захотелось добавки.
В ожидании десерта я проведала тарелку своего спутника – наградой за наглость стала пара ложек восхитительного грибного ризотто с болгарскими перцами-конфит. Филе сибаса подали с помидорами-конфит и вином French Chablis, Domaine de la Boissonneuse 2005. На десерт мы решили поделить на двоих сырную нарезку – Comte, Stilton, Crotin и Maroilles, которую подали с сырными крекерами, фигами и миндалем.
Langham Hotel, Portland Place
London, W1B 1JA
+44 (0) 20 79650165
www.thelandau.com