На этой неделе лондонские галереи открыли свои двери
Вживую, а не в виртуальном пространстве
Главные лондонские музеи смогут принять зрителей только в мае, но есть и хорошая новость: коммерческие галереи столицы на этой неделе открыли свои двери для публики. Конечно, маски и социальное дистанцирование пока никто не отменял, поэтому большинство галерей просят зарезервировать свое посещение заранее. Предлагаем несколько выставок, которые было бы обидно пропустить этой весной.
«Внутренние объекты: Рэйчел Уайтрид»
до 6 июня 2021
“Rachel Whiteread: Internal Objects”
Gagosian, 20 Grosvenor Hill, London
Новые произведения известного британского скульптора Рэйчел Уайтрид (англ. Rachel Whiteread), представленные на выставке в галерее Gagosian, сделаны во время локдауна. Зрителей ожидает сюрприз: художница, вот уже более трех десятилетий создающая слепки предметов и замкнутых необитаемых пространств, в этот раз впервые показывает объекты изнутри. В экспозиции доминируют две работы – «Poltergeist» (2020 г.) и «Döppelganger» (2020–21 гг.). Похожие на хижины постройки выполнены из найденного дерева и металла и выкрашены в белый цвет. Проломы и дыры в стенах и крыше, призрачно-белый цвет полуразрушенных сооружений вызывает ассоциации с катастрофическими событиями типа стихийных бедствий.
Те, кто знаком с творчеством Уайтред, оценят перемены в ее творческой практике – ведь скульптор многие годы воссоздавала «негативные» отпечатки – слепки-муляжи пространства под, над и в объекте. При этом использовала методы и материалы, которые обычно применяются при подготовке скульптуры, а не для готовых работ – ее отливки выполнены из гипса, резины и смол. Работы Уайтрид чем-то напоминали посмертные маски, только не людей, а предметов быта, малых архитектурных форм, интерьеров и даже целых зданий – как ее работа «House» (1993), воспроизводящая интерьер дома викторианской эпохи.
Уайтрид первой из женщин-художниц получила премию Тёрнера (1993). Является Дамой Ордена Британской империи.
«Дикая жизнь: Фрэнсис Бэкон и Питер Бирд»
до 16 июля 2021
«Wild Life: Francis Bacon and Peter Beard»
Ordovas, 25 Savile Row,London
Выставка посвящена относительно малоизвестной дружбе между Фрэнсисом Бэконом и фотографом дикой природы Питером Бирдом (Peter Beard). Это камерное интимное шоу, организованное в сотрудничестве с поместьем Берда, включает письма и фотографии, среди которых автопортреты и аэрофотоснимки туш мертвых слонов, которые фотограф отправлял Бекону. Художник использовал фотографии животных в процессе рисования. И Бэкон, и Бирд были обеспокоены судьбой слонов: в экспозицию также вошло бирдовское “Dead Elephant Interviews” 1972 года, в котором фотограф интервьюирует Френсиса Бэкона в 1972 году.
«Бесконечность следов»
до 29 мая
“Infinity of Traces,”
Lisson Gallery, 27 Bell Street, London
Групповая экспозиция знакомит с произведениями 11 чернокожих художников и художниц, базирующихся в Великобритании. Работы Ayo Akingbade, Ufuoma Essi, Liz Gre и других авторов поднимают сложные расовые и исторические вопросы, проблемы бытия и национальной идентичности. На выставке отражены протесты Black Lives Matter и их связь с имперским прошлым Великобритании. Экспозиция включает широкий круг жанров и техник – от скульптур и инсталляций до видео. Куратор – Ekow Eshun.
Параллельно в галерее проходит выставка британского художника Джона Акомфра «Непреднамеренная красота катастрофы» (John Akomfrah, The Unintended Beauty of Disaster, до 29 мая), в которую входит новая трехэкранная видеоинсталляция и серия фото-текстовых работ.
«Ночные тени» и «Фантомы» Роберта Раушенберга»
до 31 июля
Robert Rauschenberg’s Night Shades and Phantoms
Thaddaeus Ropac, Ely House, 37 Dover St, London
В начале 1990-х американский художник Роберт Раушенберг начал экспериментировать с созданием произведений на металле. Используя метод шелкографии, он печатал на металле фотографии, сделанные во время своих поездок по США и другим странам в период с 1979 по 1991 год, а также наносил изображения на листы алюминия. В экспозиции представлены две серии: «Ночные тени» (Night Shade) и «Фантомы» (Phantoms). В последней, нанесенные на зеркальный анодированный алюминий изображения, то появляются, то исчезают – в зависимости от наклона головы при их разглядывании.
«Райан Дрисколл: Холст»
до 22 мая
“Ryan Driscoll: Holst,” Soft Opening
6 Minerva Street, London
Серия картин художника Райана Дрисколла (Ryan Driscoll) родилась под влиянием оркестровой сюиты «Планеты» английского композитора Густава Холста (Gustav Holst), созданной в начале XX столетия. Каждая из семи частей произведения названа в честь планеты Солнечной системы и соответствующего ей астрологического символа. В живописных интерпретациях Дрисколла они обретают формы загадочных и романтических персонажей или пейзажей, пронизанных странной чувственностью и андрогинностью, вносящих в классические сюжеты необычный акцент квир-энергии.