Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Арт-ГидКультура

«Подсолнухи» Ван Гога и другие шедевры застряли на карантине. Вернутся в Лондон через год

Даже самые далекие от искусства люди знают этот шедевр Ван Гога. «Подсолнухи» кисти голландского художника – одна из самых узнаваемых и популярных картин в мире и  Национальная галерея в Лондоне – счастливый обладатель этого полотна. Только вот увидеть его жители и гости британской столицы смогут не скоро – даже после того, как Национальная галерея откроет свои двери после снятия карантина. Потому что «Подсолнухи», вместе с другими 60 произведениями из коллекции галереи застряли в запертом на карантин  токийском Национальном музее западного искусства, где 3 марта должна была открыться выставка «От Боттичелли до ван Гога. Шедевры из лондонской Национальной галереи». Выставку успели перевезти из Великобритании в Японию, развесили в музейных залах, подготовили экспозицию к открытию, но …Кажется, это называется форс-мажорными обстоятельствами: 29 февраля из-за пандемии коронавируса музей закрылся на карантин.

Так что пока японские поклонники искусства вынуждены ждать и надеяться, что им все-таки удастся увидеть выставку из Лондона до того, как она отправиться в дальнейшее турне. По плану экспозиция в токийском музее должна была завершиться 14 июня, но в конце мая было объявлено, что ее продлят до 18 октября. Соответственно, сдвигаются все остальные даты турне выставки «От Боттичелли до ван Гога. Шедевры из лондонской Национальной галереи», в который входят музей в городе Осако, а затем Национальная галерея Австралии в Канберре. Из-за всех этих перестановок и продлений в Великобританию коллекция вернется не раньше июня следующего года.

«Подсолнухи» ван Гога Национальная галерея приобрела почти сто лет назад, и за все это время лишь трижды расставалась с полотном: в 1955 году его одолжили на выставку в Париж, а в 2002 и 2013-м – в Амстердам. В этот раз расставание, похоже, будет самым длительным.

Правда, сейчас гигантской цифровой версией «Подсолнухов» можно полюбоваться на улицах Лондона и других городов страны. Компания Ocean Outdoor, из-за пандемии испытывающая падения спроса на рекламу, предложила Национальной галерее несколько своих баннеров для экспонирования самых популярных произведений из собрания. И теперь на экранах у Holland Park Roundabout, Hammersmith Broadway, Shepherd’s Bush, Westfield Totem in Stratford и High Street Kensington светятся знаменитые «Кувшинки» Клода Моне, «Портре́т четы́ Арнольфи́ни» Яна ван Эйка, «Купальщики в Аньере»  Жоржа-Пьера Сёра, «Нападение в джунглях» Анри Руссо, «Подсолнухи» и «Пшеничное поле с кипарисом» Винсента Ван Гога.

Источники: The Art Newspaper, Time Out