Фотохроника войны глазами журналистов
Фотожурналист The Guardian Алессио Мамо рассказывает о своем посещении Львова в период войны. Он сравнивает свой опыт работы в зонах конфликтов в Сирии и Ираке и делиться впечатлениями, комментируя свои фотографии.
Сразу же после начала российского вторжения в Украину, Алессио Мамо отправился с корреспондентом Guardian Лоренцо Тондо в польские города на границе с Украиной, куда начали прибывать десятки тысяч беженцев, спасающихся от войны. Им достаточно было поехать на вокзал Пшемысль, чтобы понять масштабы конфликта, который всего за несколько недель вызвал массовый исход более чем З миллионов человек – самый глобальный беженский кризис со времен Второй мировой войны.
«Если и есть что-то, что делает эту войну такой же, как и в любой другой части планеты, так это то, как она меняет лица людей. Растерянные, испуганные, смущенные взгляды детей Харькова, Киева и Мариуполя такие же, как у детей Ракки, Мосула и Палестины», – рассказывает журналист. Он также отмечает, что все матери плачут над своими погибшими детьми одинаково горько в любой горячей точке мира. Именно они, не имеющие власти над войной, первыми расплачиваются за ее зверства и последствия.
В начале марта они переместились во Львов, который стал убежищем для сотен тысяч украинцев, перемещенных внутри страны. 700 000 жителей этого великолепного объекта всемирного наследия ЮНЕСКО знали, что они могут быть следующими, кто покинет свой дом. Но уже в тот момент чувствовалось, что война пришла и сюда тоже, вместе с тысячами беженцев, которые искали убежища и принесли с собой боль потерь и горькие воспоминания.
Журналисты посетили вокзал Львова и рассказали в своих фотоработах о драме украинского народа, которая читалась в каждом взгляде. Это молчаливое отчаяние на лицах матерей, бабушек и дочерей, которые видели, как под ударами российских войск рушились их дома. Это молчание тех, кто потерял все. Глаза тех, кто не знает, увидят ли они снова своих близких или свой город, или даже смогут ли они когда-нибудь вернуться в свою страну.
Алессио Мамо также поделился эмоциями после посещения солдатских похорон, на которых украинские матери обнимали гробы своих детей. В какой-то момент священник был вынужден прервать церемонию из-за воздушной тревоги, а после она возобновилась. «Наблюдая за солдатами и друзьями жертв, которые держали большие кресты перед надгробиями, я читал отчаяние тех, кто знает, что однажды настанет и их очередь. Они очень молоды. В их возрасте они должны планировать свое будущее, веселиться, путешествовать и влюбляться. Вместо этого они вынуждены браться за оружие в войне, которую они еще не начали и судьба которой еще далеко не определена», – отметил фотожурналист.
По материалам: Theguardian