ИнвестицииХроники пандемии

Коронавирус привел к самому большому спаду экономики Великобритании в истории

Управление национальной статистики (ONS) сообщило, что спад экономики Великобритании в апреле составил 20,4%. Это самое большое падение с начала наблюдений в 1997 году.

Согласно официальным данным, валовый внутренний продукт (ВВП) Великобритании за первый месяц полного локдаун сократился на 1/5. Причиной падения стало закрытие фабрик, заводов, магазинов и фактическая остановка производства. 

Заместитель директора ONS Джонатан Атоу назвал падение «беспрецедентным». «Если считать март и апрель вместе, то падение будет 25%. Таким образом, ВВП сократился за два месяца на четверть», — уточнил Атоу. Особенно сильно пострадали строительная отрасль, где в апреле зафиксирован спад на 40% (за квартал — 18,2%). На втором месте оказался экспорт, который замедлился из-за ограничительных мер на передвижение.

По словам спикера самое большое падение экономики Великобритании на его памяти — это 2%. Нынешний спад в 10 раз превышает худшие показатели за все время фиксации, — «Спад происходит практически во всех секторах экономики». Ожидается, что показатели мая тоже будут неутешительными. Тенденция может измениться в июне, если карантин будет ослаблен и бизнес вновь заработает.

Премьер-министр Борис Джонсон сказал, что не удивлен цифрами и готов к серьезным экономическим последствиям, — «Великобритания очень зависит от сферы услуг, а наша экономика построена на человеческих контактах. Естественно, что мы сильно пострадали, когда контакты между людьми оборвались».

Министр здравоохранения Эдвард Аргар сказал, что падение ВВП Великобритании сопоставимо с падением в других странах Западной Европы, таких как Испания, Италия, Франция.

Основная проблема, которую правительству Великобритании придется решать в ближайшее время — это сохранение рабочих мест и борьба с безработицей. Возможно такими инструментами станут схемы экстренного кредитования компаний, чтобы поддержать их на плаву. Ведь в условия социального дистанционирования ожидать быстрого восстановления производительности и спроса не приходится.

По материалам: The Independent