Aston Martin CC100 Speedster
Британская компания Aston Martin празднует сотую годовщину своего существования, и одним из подарков, которые она приготовила для ценителей дорогих авто, стала презентация нового спортивного концепта CC100 Speedster, который существует сейчас в единственном экземпляре.
Удивительно, но спроектирована и собрана эта модель была менее, чем за шесть месяцев, однако, несмотря на столь явную спешку, автомобиль получился на редкость завершенным и шикарным во всех отношениях. Создан он был на базе V12 Vantage в честь модели DBR1, которая в далеком 1959 году обошла всех своих соперников на трассе и завоевала главный приз гонок «24 часа Ле-Мана». Внешне CC100 очень похож на своего уважаемого предка, однако его начинка удивит даже тех, кто рьяно следит за всеми новостями современных технологий. Сборка производилась в штаб-квартире компании в Гайдоне, всем процессом, от первого и до последнего шага, управлял директор по специальным продуктам и мотоспорту Давид Реи Кинг; к работе над CC100 Speedster была привлечена и корпорация Multimatic Inc., производящая детали и автозапчасти.
«Задание на проект было очень простое и в то же время исключительно волнующее, – признался один из разработчиков. – Создать что-то, что должно отражать 100-летнее наследие и историю Aston Martin и в то же время намечающее будущее бренда».
Широкой публике стальной красавчик, гордо носящий число «100» на капоте, был представлен 19 мая на известном марафоне «24 часа Нюрбургринга». За руль двухместного спидстера сел не кто иной, как руководитель компании Aston Martin Ульрих Бец собственной персоной. Рядом можно было увидеть и классический DBR1 1959 года, которым управлял Стирлинг Мосс, знаменитый гонщик «Формулы-1». Вместе они проехали полный круг – 25,3 километра, демонстрируя, насколько одинаковыми и в то же время разными могут казаться «отец» и «сын» (или «внук»?).
«Aston Martin – это всегда красиво и на все времена. Но даже вечное должно развиваться. К примеру, у нас была решетка, насчитывающая 60-летнюю историю, но нам пришлось видоизменить ее, а результат вы можете увидеть на CC100», – рассказал директор по дизайну Марек Райхман. Его подразделение приложило все усилия, чтобы новый концепт объединял в себе и несколько старомодные, и футуристические мотивы. Что ж, им вполне это удалось.
Начать с того, что кузов CC100 сделан из углеродного волокна (напомним, что впервые полностью углеродные кузова компания стала использовать в моделях One-77 и Vanquish), а стало быть, Aston Martin всерьез планирует использовать эту технологию при создании своих следующих автомобилей, хотя и признает, что углеволокно – материал отнюдь не дешевый.
Габаритная длина спидстера составляет приблизительно четыре с половиной метра, а ширина – около двух (включая зеркала), вес – 1200 кг.
Если мы откроем изящный капот, то увидим 6,0-литровый бензиновый мотор V12 AM11, который уже используется на купе DB9, работающий в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевыми переключателями. Этот свирепый агрегат способен выдавать 517 «лошадей» и 612 Нм крутящего момента, разгоняя машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 290 км/ч.
Внутренний интерьер CC100 поражает контрастами: мерцающие дисплеи здесь соседствуют, например, с металлическими переключателями, будто позаимствованными из гоночных автомобилей середины прошлого века, но все вместе выглядит очень гармонично, лучше сказать – просто шикарно. Сколь долго вы ни рассматривали бы салон, глаз всегда найдет еще красивую мелочь, на которой остановится взглядом, хотя в целом интерьер достаточно минималистичен.
В заключение можно привести слова Ульриха Беца: «CC100 является воплощением всего хорошего, что есть в Aston Martin. Модель сочетает в себе наше спортивное наследие, наши возможности в области дизайна, наши инженерные ноу-хау и наш авантюрный дух».
Тот, у кого есть свободные 770-1500 тысяч долларов и кто хотел бы приобрести этот автомобиль, вероятно, расстроится, узнав, что он уже продан, но руководство компании не исключает, что CC100 может появиться уже не в одном экземпляре.