Здоровье

Зависимость от видеоигр признали болезнью

Пристрастие к видеоиграм является весьма серьезной проблемой для определенного процента современной молодежи. С 1 января 2022 года Всемирная организация здравоохранения включила этот вид недуга в перечень аддиктивных расстройств. Какие же критерии должны быть учтены для диагностики этого заболевания?

Зависимость от видеоигр признали болезнью

С нового года вступила в силу обновленная версия Международной классификации болезней (МКБ-11), в которую, кроме зависимости от видеоигр, включили патологическое накопительство, пересмотрели главы, связанные с повышенным половым влечением и добавили главу касательно народной медицины.

В классификаторе ВОЗ указывает некоторые критерии, которые должны быть учтены для диагностирования геймерской зависимости. Они включают в себя нарушение контроля за временем и интенсивностью видеоигр, приоритизацию игр над всеми остальными аспектами жизни, и патологическую вовлеченность в процесс, несмотря на наступление всевозможных негативных последствий.

Если подобная модель поведения длиться не менее 12 месяцев и приводит к негативным последствиям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях жизнедеятельности, она может быть определена как игровая зависимость. 

Решение включить этот вид зависимости в МКБ-11 основано на анализе имеющихся данных и отражает консенсус экспертов из различных дисциплин, которые проводили консультации в процессе разработки новой версии классификатора. С этого года медицинские работники будут уделять больше внимания рискам развития подобного  расстройства и, соответственно, целесообразным профилактическим и лечебным мерам.

Однако многие специалисты в области психиатрии и аддиктивных расстройств предупреждают, что при диагностике подобных заболеваний необходимо учитывать также и другие факторы. Игроманы часто пытаются убежать от определенных аспектов своей жизни – от нарастающей социальной тревоги, давления со стороны сверстников, членов семьи или коллег. В некоторых случаях азартные игры могут стать защитным механизмом, а те, кто играет в видеоигры, часто испытывают депрессию, беспокойство и недостаток внимания.

Обсуждая зависимость от видеоигр в статье на сайте PNAS, психолог Крис Фергюсон из Университета Стетсона прокомментировал: «Когда люди в депрессии, многие проводят весь день в постели, но мы не говорим, что они зависимы от постели».

Психолог Энтони Бин в интервью для CNN отметил, что закоренелые игроки, избавившись от депрессии и тревоги, играют меньше, чем до этого. Другие критики решения ВОЗ также озвучивают мысль о том, что основополагающую причину зависимости от видеоигр следует искать в других расстройствах. Специалисты опасаются, что такое решение ВОЗ ударит по миллионам детей и подростков, приведет к семейным ссорам, а в худшем случае «больные» будут лечиться в медицинских учреждениях со строгим режимом, который уже практикуется в некоторых странах.

Тем не менее ВОЗ рекомендует проявлять бдительность относительно людей, активно вовлеченных в онлайн-игры, в отношении того, сколько времени они тратят на подобное увлечение, особенно если это начинает влиять на другие ежедневные виды деятельности, а также отслеживать любые изменения в социальном взаимодействии, и физическом или психологическом состоянии.

 

По материалам: Who, Pnas, Thefrontierpost