Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Книги

Читай с Маргаритой Баскаковой

Ностальгические рассказы со срезом советской эпохи, неоготический роман в викторианском стиле, феминистическую антиутопию и философский городской роман.

«Единственное место в мире, тысячелетиями не тронутое цивилизацией, единственное, не нуждающееся в асфальтовой дороге, было изуродовано этой чёрной извилиной битума, ведущей к последней живой старухе в деревне. Он вспомнил, что древние берберы поклонялись пыли, затем вызвал «Яндекс. Такси» и уехал из прошлого навсегда».

Книги Дмитрия Липскерова были популярны в девяностых и начале нулевых, и вот писатель возвращается на книжные полки со сборником рассказов «Туристический сбор в рай». Щемящая ностальгия по шестидесятым, жизнь обычных людей, их проблемы и желания. Сложно сказать, почему автор больших и брутальных многопластовых романов вдруг переключается на зарисовки, но хлёсткость языка и невероятная образность повествования остаются прежними. Люди живут, как могут совершают свой цикл бытия на этой планете: интеллигенты, стриптизёрши, провинциалы, забулдыги, спекулянты – все эти бренные туристы земные населяют коммунальную квартиру под названием советская ментальность.

Издательство «Эксмо», 2019

* * *

«Допустим, случилась беда… Любовь способна справиться со многими бедами, а судя по письму, в любви здесь недостатка нет. Но там, где любовь помочь не может, обычно помогают деньги».

Диана Сеттерфилд в 2006 году ворвалась в литературу с дебютным романом «Тринадцатая сказка». Это был невероятный успех – рукопись выкупили за £800 тысяч, и эти инвестиции себя полностью оправдали: роман перевели на 40 языков, и его мировой тираж составил 3 миллиона экземпляров. От писательницы ждали новых бестселлеров, но она продолжила работу в своём ритме, и следующий её роман вышел только в 2013 году, а третий мы сможем прочесть сейчас. «Пока течёт река» написан всё в том же неоготическом жанре, что и предыдущие книги писательницы. Но её «мрачная проза» не пугает, а затягивает в таинственнную атмосферу, делая из читателя незримого участника событий. Манера повествования неспешная и чопорная, как и сама Темза, на берегах которой и разворачивается это действие, выдержанное в лучших традициях викторианской эпохи. Но это не значит, что всё будет чинно и благородно – сюжет плавно и незаметно скручивается в тугую пружину, и, когда она разжимается, на читателя сыпятся лихие завороты, трупы, убийцы и абсолютно непредсказуемый финал.

Издательство «Азбука-Аттикус», 2019

* * *

Жанр феминистической антиутопии набирает неслыханные обороты. Общий контекст эпохи делает «женский вопрос» всё более и более острым. Например, сериал «История служанки» по одноимённой книге Маргарет Этвуд вызвал большой резонанс, подчеркнув интерес общества к этой теме. «Ферма» (The Farm) – феминистическая антиутопия Джоан Рамос – выдержана в стиле «Служанки». Действие романа происходит в центре суррогатного материнства, а главная героиня – филиппинская иммигрантка соглашается выносить ребёнка и оказывается на фешенебельном и роскошном «курорте». Девушка хочет устроить свою жизнь в Америке и другого средства для зарабатывания денег не видит, да и есть ли у неё выбор? Рамос поднимает в романе такие важные сегодня темы, как эксплуатация, иммиграция, феминизм. На русский язык книга ещё не переведена.

Издательство Doubleday Canada, 2019

* * *

«Мир абсурден, странен, иррационален, анекдотичен, как и существа, его населяющие. Все мы немного пеликаны, красивые в полёте наших фантазий и смешные на земле». 

В новом романе Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов» детективная линия повествования лихо закручивается с любовной и перемежается анекдотами из университетской и городской жизни. Главный герой тот же петербургский интеллигент, что и в книгах «Скунскамера», «Осень в карманах». Нелепый, нескладный «очкарик» без денег и жизненной хватки вызывает глубокую симпатию. Он, следуя за французским паяцем Франсуа Пиньоном, так любимого советским зрителем в исполнении Пьера Ришара, провозглашает современному несущемуся за удачей и счастьем, как волк за зайцем, миру, что человек имеет право быть бессребреником и находить счастье в простых вещах. Проще говоря, что человек имеет право на неудачи и прочие немодные чувства и черты характера: печаль, неловкость, неуклюжесть, сомнения, скромность. Аствацатуров препарирует внутренний мир своего героя, демонстрируя, что в каждом из нас живёт пеликан.

Издательство «АСТ», 2019