«После импрессионизма»: новая выставка Национальной галереи
Рассвет современного искусства: выставка в Национальной галерее Лондона «После импрессионизма» исследует художественную революцию
В Национальной галерее в Лондоне открылась новаторская выставка «После импрессионизма: изобретение современного искусства». На выставке представлено около 100 картин таких знаменитых художников, как Сезанн, Ван Гог, Пикассо, Матисс, Климт, Кете Кольвиц, Соня Делоне, Кандинский, Кокошка и Мондриан. И тщательно подобранные скульптуры Родена и Камилль Клодель.
На выставке, собранной из музеев и частных коллекций со всего мира, представлены основополагающие работы, созданные между 1880 годом и началом Первой мировой войны в 1914 году. Этот период стал важным поворотным моментом в мире искусства, характеризующимся потрясениями, сомнениями, риском и инновации.
Выставка «После импрессионизма: изобретая современное искусство» посвящена достижениям трех ключевых фигур эпохи: Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена. Выставка прослеживает глубокое влияние, которое они оказали на молодые поколения французских художников, их сверстников и более широкие круги художников по всей Европе, особенно в Барселоне, Берлине, Брюсселе и Вене.
По мере того, как посетители перемещаются по экспозиции, они становятся свидетелями эволюции современного искусства, свободного от условностей и охватывающего различные направления — экспрессионизм, кубизм и абстракция.
Выставка рассказывает о периоде, когда художники порвали с устоявшейся традицией и заложили основу для искусства XX-го и XXI-го веков. Эта сложная и яркая эпоха стала свидетелем значительного отхода от традиционного представления и развития ненатуралистических визуальных языков. Выставка подчеркивает материальность арт-объекта, выраженную через линию, цвет, поверхность, текстуру и рисунок.
Некоторые известные работы, представленные на выставке — «Танцор» Андре Дерена, «Танцовщицы в фойе» Эдгара Дега, «Большие бенефисы» Поля Сезанна, «Смертельное ложе» Эдварда Мунка, «Видение проповеди» Поля Гогена, «Имплорант» Камиллы Клодель, и Нана, обнаженная женщина Ловиса Коринта — знаковые произведения тех влиятельных десятилетий.
Работы предоставленные престижными учреждениями и частными коллекциями, собранными по всему миру, в том числе Музеем современного искусства в Нью-Йорке, Музеем Орсе в Париже, Художественным институтом Чикаго, Музеем Родена в Париже, и Национальными галереями Шотландии в Эдинбурге, Museu Nacional d’Art de Catalunya в Барселоне, Tate и Wadsworth Atheneum Museum of Art в Хартфорде, Коннектикут.
Выставку курируют искусствовед и куратор МэриЭнн Стивенс, Кристофер Риопель, Нил Вестрейх, куратор отдела картин после 1800 года Национальной галереи, и приглашенный помощник куратора, искусствовед Жюльен Домерк.
Доктор Габриэле Финальди, директор Национальной галереи в Лондоне, выразил энтузиазм по поводу выставки, заявив, что она предлагает всесторонний взгляд на замечательное поколение художников, которые изменили эстетический ландшафт Европы на рубеже веков. Со-куратор МэриЭнн Стивенс рассказала, что выставка направлена на изучение сложностей периода, который разорвал связи с традициями и заложил основы искусства 20-го и 21-го веков.
В заключение хочется сказать, что выставку в Национальной галерее обязательно нужно посетить любителям искусства, историкам и всем, кто интересуется развитием современного искусства. Тщательно подобранные работы художников предлагают уникальную возможность стать свидетелем художественной революции, которая произошла в конце 19-го и начале 20-го веков. Выставка выходит за географические границы, демонстрируя влияние этих новаторских художников на мир искусства в целом и на новаторские движения, возникшие в европейских городах.
По мере того, как посетители погружаются в экспозицию, они получают более глубокое впечатление от усилий художников по созданию новых, ненатуралистических визуальных языков, которые бросили вызов общепринятым художественным нормам. На выставке представлен широкий спектр художественных стилей и движений, от выразительных мазков и ярких красок фовизма до геометрических форм и ломаных композиций кубизма.
Кроме того, выставка «После импрессионизма» акцентирует внимание на значении изобразительного символизма — движения, отстаиваемого Гогеном, которое подчеркивало нон-натурализм как средство передачи глубоких эмоций и идей.
Выставка также посвящена творчеству наби — группы молодых французских художников, создававших узорчатые композиции под влиянием Гогена. Этот раздел дополняет упрощенная скульптура того же периода работы Аристида Майоля.
* * *
After Impressionism: Inventing Modern Art
The National Gallery
Trafalgar Square
London WC2N 5DN
25 марта — 13 августа 2023
www.nationalgallery.org.uk