Томас Текориус: «Наши ковры повторить невозможно»
Томас Текориус – основатель компании Art Rugs Gallery. В поисках идеального ковра для своего дома научился разбираться в коврах и готов подобрать лучший ковер для каждого конкретного клиента и пространства.
– Томас, насколько я знаю, вы обратили своё внимание на ковры не так давно. Когда вы решили заняться их продажей?
– Моя любовь к коврам началась несколько лет назад с дружбы с Тибо Ван Ренне – бельгийским дизайнером, основателем компании Thibault Van Renne, которая специализируется на коврах. Именно знакомство с Тибо привело меня в мир ковров, заставило по новому посмотреть на этот во многом недооценённый предмет интерьера, научило разбираться в тонкостях производства и ценить многовековые традиции ковроткачества.
Все мои идеи для бизнеса рождаются из моей страсти. Я продаю только то, что мне нравится самому!
Несколько лет мы сотрудничали с Thibault Van Renne и представляли компанию на литовском и российском рынках. Были открыты шоурумы в Вильнюсе, Москве и в Лондоне. Но сейчас наше сотрудничество переходит на несколько новый уровень. Хорошо изучив этот рынок, я пришёл к выводу, что один дизайнер не может обеспечить вкусы и предпочтения всех клиентов: кто-то любит классику, кто-то предпочитает современный стиль, а кто-то видит у себя дома нечто совершенно уникальное. Решив, что надо расширять горизонты, я наметил для себя цель – собрать в одной галерее все возможные варианты ковров самого лучшего качества и самого красивого дизайна. Мы не расстаёмся с Тибо. Мы по-прежнему будем представлять Thibault Van Renne, но теперь вместе с другими дизайнерами в новом шоуруме Art Rugs Gallery.
Art Rugs Gallery – интересное название для магазина ковров…
– А это действительно галерея, в которой мы объединили ковры и искусство. Кроме ковров, мы также предлагаем бронзовые скульптуры Андрея Осташкова и мебель O&A London – я считаю их настоящими арт-объектами. Творения, созданные нашими дизайнерами, способны превратить интерьер в произведение искусства.
– Какие дизайнеры представлены в Art Rugs Gallery?
– На настоящий момент в галерее представлены, кроме Thibault Van Renne, Хоссейн Резвани (Hossein Rezvani) и Анна Агапова (O&A London).
Хоссейн – единственный иранский дизайнер, который производит ковры современного дизайна. До знакомства с ним я считал, что иранские ковры – это непременно классика. Иметь классический иранский ковёр у себя дома было очень популярно и престижно во всём мире лет 5-10 назад. Сегодня же более популярен смешанный стиль, в котором классика и современность интересно переплетаются. Хоссейн смог объединить традиции иранского ковроткачества и современный дизайн. У Анны Агаповой очень изысканный дизайн ковров, передающий дух любимых городов: Лондона, Парижа, Нью-Йор- ка и Санкт-Петербурга.
Сколько дизайнеров будет представлено в дальнейшем, пока сложно сказать. В планах поиск действительно выдающихся дизайнеров и сотрудничество непосредственно с производствами, которые относятся к своему делу как к воплощению своей мечты, как к искусству. При этом их количество не главное, главное – мы готовы предложить нашему клиенту самые разнообразные виды дизайна ковров и высочайшее качество их исполнения.
– В каких странах производятся ковры, которые вы предлагаете своим клиентам?
– В первую очередь, в Иране, Индии и Непале. В этих странах исторически очень сильные традиции изготовления ковров. Реже – в Турции. Но на турецкий, довольно специфический, дизайн не очень большой спрос и вкладываться в развитие этого направления не имеет смысла.
Самые лучшие ковры, безусловно, производятся в Иране. Это родина ковроткачества. На втором месте Индия, где используется тот же самый персидский узел, но ковры менее плотные. У нас представлены иранские ковры, у которых на каждый квадратный метр приходится от 400 000 узлов. В Иране вовсе не редкость ковры с плотностью 700 000 и даже один миллион узлов на квадратный метр. В Индии же 190 000 узлов на квадратный метр – уже хорошее качество, хотя есть возможность изготовить ковёр с 300 000 узлами, но это будет эксклюзив.
– Можно ли, придя в Art Rugs Gallery, сразу купить понравившийся ковёр, или надо его сперва заказать и с нетерпением ждать изготовления?
– Конечно, можно прийти и купить то, что есть в наличии. Но, на мой взгляд, ковёр – очень индивидуальная вещь. Всё в нём должно идеально подходить владельцу. Не только стиль, но и размер, цветовая гамма, плотность. Всё зависит от конкретного интерьера, места применения и персональных предпочтений клиента. Ковёр не является предметом первой необходимости – скорее это предмет роскоши. Особенно, если мы говорим об исключительном продукте высочайшего качества, сделанном вручную.
Это как покупать себе дорогой автомобиль – всегда есть базовая комплектация, но гораздо приятнее подобрать самому наружную и внутреннюю отделки, дополнительные опции и характеристики, необходимые именно вам.
Эксклюзивную вещь не следует покупать готовой, она изготавливается индивидуально. И стоит дорого. Немедленное обладание – это не про дорогие машины и не про ковры. Надо запастись терпением, и, тщательно подобрав и обговорив все детали, немного подождать исполнения своего персонального заказа.
– Сколько времени занимает изготовление одного ковра?
– Всё зависит от размера ковра и его плотности. В среднем полгода. Сейчас у нас заказан ковёр большого размера – 8 на 18 метров, плотностью 200 000 узлов на квадратный метр. Чтобы его изготовить, потребуется 2 года. Но если бы плотность была выше, то времени понадобилось бы ещё больше.
– Как долго «живёт» хороший ковёр?
– Ковёр высокого качества «живёт» вечно. Хороший ковёр ручной работы можно топтать, драть и трепать – ему ничего не будет. Это напрямую зависит от того, из какого сырья он сделан. Его качество зависит от происхождения самого материала, плотности нити, её скрученности и специальной обработки. Разница в цене может быть в 5-6 раз. Чтобы убрать ненужный пух, нить вычёсывают определённым образом на этапе производства. Если этого не делать, то со временем этот пух будет вытрёпываться из готового изделия, утончая его и уменьшая плотность. Мы очень строго следим за качеством сырья и используем только самое лучшее, не экономя на нём. От этого наши ковры всегда самого высокого качества. Их можно передавать по наследству. Это хорошая инвестиция – со временем он становится только дороже.
– Ковёр должен лежать на полу или висеть на стене?
– Нет ничего плохого, когда ковёр висит на стене. Такие ковры до сих пор производятся. Но вешать ковёр на стену, чтобы его не испортить, как это делали в Советском Союзе, – большая глупость. По ковру надо ходить! С качественным ковром от этого ничего не случится. А на стену, на мой взгляд, лучше повесить хорошую картину.
– Как часто люди меняют ковры у себя дома?
– По-разному. Кто-то покупает ковёр в новый дом, а кто-то хочет всего лишь освежить интерьер. Появление ковра в интерьере обновляет пространство. Иногда надо всего лишь добавить в интерьер ковёр, и всё пространство будет выглядеть совсем по-другому. Превосходного исполнения ковёр, в хорошем дизайне и правильном цвете, заполнит интерьер, но не будет привлекать к себе внимание, затмевая всё остальное вокруг.
– Технологии при производстве ковров – это плюс или минус?
– Всё, чего касаются технологии при производстве ковров, убивает ручное производство. Сушка в специальных машинах, использование машин для окрашивания нитей привносит в готовый продукт однородность, идеальность линий и цвета. Для ковра это огромный минус. Он перестаёт быть «живым». А вот человеческая ошибка, лёгкое отклонение в цвете или толщине линии – это всегда плюс. Ручное производство ценится гораздо больше.
– Сколько ковров «живет» у вас дома?
– Сейчас два – в гостиной и в столовой. И ещё один на подходе…
– Главные правила при выборе ковра?
– Как бы ни хотелось поскорее закончить оформление интерьера в доме, я бы не стал покупать готовый ковёр, а подобрал бы идеально подходящий именно мне и подождал бы немного, пока его сделают специально для меня.
Не экономьте на качестве материала. Чудес не бывает! Высококачественный ковёр ручной работы не может стоить дёшево. Это инвестиция, которая окупится многими годами использования.
* * *
ART RUGS GALLERY
Design Centre Chelsea Harbour
Third Floor North Dome
www.artrugsgallery.com
+ 44 203 514 8795