СМОТРИ С МАРГАРИТОЙ БАСКАКОВОЙ. Март 2017
Весна – время приятное: тепло, солнечно, природа пробуждается ото сна. Хочется порхать и парить, но бывает, что настроение кидает человека в непонятное русло. Кино – прекрасный способ прийти в гармонию с собой и «отработать» нужные эмоции.
Четыре не самых тривиальных фильма для непредсказуемого весеннего настроения в мартовской колонке «Смотри с Маргаритой Баскаковой».
Появившийся в конце девяностых фильм «Народ против Ларри Флинта» /The People vs. Larry Flynt/ шума наделал не меньше, чем нашумел в свое время сам Ларри Флинт – основатель империи Hastler и король порноиндустрии 70-х. Зрители разделились на два лагеря и до сих пор спорят: за свободу ли пострадал предприимчивый американец или все-таки за похабщину? Есть ощущение, что именно такого эффекта и добивался режиссер Милош Форман, снимая эту провокационную ленту про пресыщенных американцев 70-х, которым уже мало было просто хлеба и зрелищ, и на этом фоне предъявленная «клубничка» разлеталась пачками. Ларри Флинт – личность одиозная, эдакий гротескный американский Прометей – и наказан, и высмеян, и вознесен на пьедестал. Форман бережно обращается с биографией своего героя, показывая в очень узнаваемой режиссерской манере на материале жизни одного человека парадоксы общественного устройства. Фильм собрал все мыслимые и немыслимые награды и к просмотру обязателен. Кстати, эпизодическую роль одного из судей сыграл реальный Ларри Флинт! Любителям социальных перипетий и спорных тем.
============================================================================
Режиссер «Хоббита» и «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо в 2016-м снял очень готичный, очень декаданский и ужасно красивый хоррор «Багровый Пик» /Crimson Peak/. Не надо искать сюжетных хитросплетений, они банально вписываются в классический треугольник ужасов «Злодей(ка) – Исполнитель воли злодея – Жертва», и побеждает обычно в таких сюжетах либо любовь, либо страх. Сюжетные огрехи и банальность с лихвой окупаются изящным визионерским подходом: нагнетание красивой жути – главная фишка ленты, которая блестяще поддерживается музыкой Фернандо Веласкеса. Для любителей нестрашных, но мистических ужастиков, чтобы скоротать вечер.
============================================================================
В 2013 году к вампирской теме обратился Джим Джармуш, его «Выживут только любовники» /Only Lovers Left Alive/ – лента эстетская, растянутая в кадре так же, как пара тысячелетних вампиров во времени. Никаких клыков и рек крови, никаких исчадий зла и ада, только музыка, длинные беседы и осязаемость каждого кадра. В главных ролях Томм Хиддлстон и Тильда Суинтон – прекрасные создания этого многогранного мира, замороженные временем, уставшие от жизни существа, в которых разбудить жажду жизни/крови может только случайно подсмотренная страсть. Любителям пофилософствовать и послушать музыку.
============================================================================
Тарантино ворвался на экраны кровавой мясорубкой, прочно заняв в этой нише лидирующие позиции, но есть и не менее достойные представители жанра. «Кровавый четверг» не известен широкой аудитории, да и c фильмами Гая Ричи или Тарантино сравнивать картину не стоит – разный колорит. У «Четверга» есть все для определенного магнетизма – сочные запоминающиеся образы героев, извращенный и совершенно непредсказуемый сценарий, много черного юмора. Скип Вудс сделал очень бюджетный, но очень яркий фильм, который, кстати, мог бы прекрасно смотреться и на театральных подмостках. Финал подкачал, все-таки не «Золушка». Любителям черного юмора и стёбного трэша или трэшного стёба.
«Смотри с Маргаритой Баскаковой». Март 2017