Выставки, которые стоит посетить в январе 2023
Объекты в стерео
«Объекты в стерео» — выставка британского фотографа Джима Наутены. Он использует стереоскопическую фотографию, технику, благодаря которой двухмерные изображения представляются трехмерными. Это позволяет фотографировать обычно невидимые или малозаметные элементы в деталях, раскрывая их красоту.
Крупномасштабные фотографические виды складских помещений Наутен раскрывают архитектуру здания и самого музейного хранилища. Эти изображения представляют интерес между отдельными объектами в магазине и занимают вопрос о том, как такие размеры пространства могут формировать наши встречи с ними.
Цвета комнат на выставке светло-желтые и белые, на стенах и на отдельных стендах — огромные фотоработы. И три манекена в человеческий рост, исследующие пространство. Один — посетитель, в оранжевой футболке, сидящий на складном стуле в галерее и смотрящий через стереоскопический проектор на фотопечать керамической фигурки ангела на стене. Другой также смотрит через стереоскоп, но на гравюру на стене. Между ними, третий посетитель рассматривает большой фотографический отпечаток музейной кладовой.
На те же самые объекты на выставке можно посмотреть с обычного ракурса, не используя 3D-эффект, как на обычные изображения.
«Объекты в стерео» побуждают внимательно всмотреться в музейные ценности, обычно скрытые от посторонних глаз. Это напоминает о сложной взаимосвязи между видением и пониманием материалов в музейных коллекциях.
Objects in Stereo
Wellcome Collection
183 Euston Road
London NW1 2BE
До 23 апреля 2023
* * *
Атта Квами: радость и благодать
За свою 40-летнюю карьеру Атта Квами объединил живопись, архитектуру, скульптуру и образование. Художник родился в Аккре, в Гане. Его композиции из геометрических полосок и сеток отсылают к традиционной росписи стен и домов в Северной Гане, национальной музыке и джазу.
Кроме картин, гравюр и книг Квами также известен своими конструкциями киосков и скульптурами арок, которые были задуманы как расширенные трехмерные картины в открытых пространствах. Его деревянная фреска «Радость и благодать» (2021-2022) воплощает яркую палитру работ художника и его плавный стиль абстрактной живописи. Название написано на западно-африканском языке Эве, на котором говорят квами. Композиция представляет импровизацию игры с цветом и формами, характерными для архитектуры Ганы и африканских узоров континента.
Atta Kwami: Maria Lassnig Prize Mural
Serpentine North Gallery
West Carriage Drive,
London W2 2AR
До 3 сентября 2023 года
* * *
Новый Черный Авангард. Фотография между искусством и модой
В выставке в галерее Саатчи участвуют 15 темнокожих фотографов со всего мира. В сотрудничестве со стилистами, моделями, визажистами и креативными директорами с одинаково темным цветом кожи, были созданы имиджи, отражающие их взгляды на фотографию и понятия расы, красоты, гендера и власти.
Куратором «Нового черного авангарда» выбрали американского писателя и критика Антуана Сарджента, который исследует новую эстетику черного портрета, рассматривая взаимное влияние искусства, моды и культуры при создании образов.
«Эта выставка — исследование темнокожих имиджмейкеров этого поколения, которые привносят свежий взгляд в фотографию. Образ за образом, они создают свободную глобальную сеть вокруг своего искусства, которая мощно концентрирует идентичность, сообщество и желание. Художники на выставке возрождают возможности современной фотографии», — говорит Антуан Сарджент.
Новый Black Vanguard представляет художников, чьи яркие портреты и концептуальные образы объединяют жанры художественной и модной фотографии, разрушая старые границы. Изображения дают повод для дискуссий вокруг представления тела и жизней людей с темным цветом кожи. «Темнота неоднородна», как бы транслируют они в своем месседже. Фотографии были сделаны в самых разных городах: Нью-Йорке, Лондоне, Лагосе, Йоханнесбурге.
The New Black Vanguard. Photography Between Art and Fashion
Saatchi Gallery
Duke of York’s HQ,
King’s Road,
London SW3 4RY
До 15 января 2023 года
* * *
Бурчак Бингель: незначительные вибрации Земли
Три белых фарфоровых сосуда на похожей на стол конструкции с тремя деревянными ножками, выкрашенными в белый цвет, с узорами из папоротника и нижним рычагом с кусками белого фарфора — выставка турецкого художника Бурчака Бингеля превращает галерею в похожее на печь пространство, заполненное керамическими изделиями.
Хрупкие глиняные изделия часто ломаются или лишь частично обжигаются и глазируются, что приводит к ошибкам и несчастным случаям, которые происходят в процессе изготовления. Восстановление работ стало для Бингеля метафорой продолжающегося распада и реконструкции культурных традиций и наследия.
Художник родился в 1976 году в турецком городе Гереле, вырос в Анкаре, живет и работает в Стамбуле. Бингель вдохновляется богатой историей керамики своей родины, региона, расположенного на стыке восточного и западного миров. В турецких керамических узорах отражается взаимный обмен образами, идеями, людьми и товарами между Востоком и Западом, который как сохранял, так и разрушал традиции цивилизаций на протяжении всей истории.
Burçak Bingöl: Minor Vibrations on Earth
Tate St Ives
Porthmeor Beach,
St Ives,
Cornwall TR26 1TG
До 15 января 2023 года
www.tate.org.uk/whats-on/tate-st-ives
* * *
Кэндис Брейц: история любви
Если бы историю беженца рассказала знаменитость, обратили бы вы на нее больше внимания?
Выставка Love Story отвечает на вопросы: Чьи голоса мы готовы слушать в перенасыщенном информацией медиа мире? Вредит ли наша потребность в развлечении нашей способности уделять внимание важным вещам? Как манера, в которой рассказывается история, поощряет или снижает нашу способность к сопереживанию?
Напоминая о глобальном масштабе кризиса беженцев, «История любви» основана на интервью с шестью людьми из разных уголков мира, которые были вынуждены бежать из невыносимых условий в своих родных странах. В первом зале актеры Алек Болдуин и Джулианна Мур воспроизводят фрагменты из этих интервью. За выступлениями следуют оригинальные полнометражные интервью, представленные во втором пространстве.
«История любви» отражает медийную среду, в которой знаменитости отдают предпочтение реальному жизненному опыту людей, сталкивающихся с невзгодами. Фильмы-блокбастеры или благотворительные кампании, проводимые знаменитостями, могут растрогать аудиторию до слез, но тем, кто больше всего пострадал, редко предоставляется возможность рассказать свои собственные истории. Видео с героями были записаны в Берлине, Нью-Йорке и Кейптауне, где каждый из них искал убежища или недавно получил его.
Сара Эззат Мардини бежала из охваченной войной Сирии; Хосе Мария Жуан — бывший ребенок-солдат из Анголы; Мамми Малоба Ланга — спаслась от сексуального насилия в Демократической Республике Конго; Шабина Фрэнсис Савери — индийская активистка-трансгендер; Луис Эрнесто Нава Молеро — политический диссидент из Венесуэлы; Фарах Абди Мохаммед — молодой атеист из Сомали. Они все поделились своими историями.
Сandice Breitz: Love Story
Tate Liverpool
Royal Albert Dock,
Liverpool L3 4BB
До 14 мая 2023 года
www.tate.org.uk/whats-on/tate-liverpool
* * *
Шоу Ужасов!
Запутанная история современной Британии
Somerset House представляет крупную выставку, посвященную культурным провокаторам и провидцам. Шоу ужасов! приглашает посетителей совершить путешествие в изнанку британской истории культуры и посмотреть на ужас как на реакцию на самые тревожные времена.
На выставке представлено более 200 произведений искусства, в том числе провокационных британских художников. Выставка предлагает альтернативный взгляд на последние пять десятилетий в трех действиях: Монстр, Призрак и Ведьма. Каждый раздел рассматривает определенную эпоху через призму архетипа.
Раздел «Монстр» начинает с того, что погружает зрителя в экономическую и политическую турбулентность 1970-х и социальное разделение 1980-х. На фоне беспорядков и восстаний здесь рассказывается история происхождения и восхождения личностей, которые в дальнейшем будут разрушать британскую культуру.
«Призрак» представляет собой крах гиперинфляционной культуры 1980-х годов в результате изменения температуры, которое наблюдалось в 1990-х и начале 2000-х годов. Здесь прослеживается тревожный путь вплоть до глобального финансового кризиса 2008 года — поворотного момента во времени между старым и новым столетиями, на заре цифровой эры, безликой аудитории и невидимых кибервойн.
Раздел «Ведьма» посвящен финансовому краху 2008 года и отмечает появление молодого поколения, с готовностью принимающего динамику, основанную на интеграции и равенстве. Они отказываются от патриархального оккультизма и друидизма старого света в пользу нового волшебства, основанного на экологии и телесной автономии.
The Horror Show!
A Тwisted Тale of Мodern Britain
Somerset House
Strand
London WC2R 1LA
До 19 февраля 2023
* * *
Фотограф дикой природы года
Откройте для себя мир природы во всем разнообразии на недавно обновленной выставке в Музее естествознания, иллюстрирующей бесценную красоту нашей планеты. Конкурс на лучшее фото проводится музеем уже 58 раз.
Фотографии размещены среди коротких видеороликов, цитат членов жюри и участников конкурса, а также идей музейных ученых, которые исследуют как действия человека формируют мир природы и влияют на него.
Двадцать пять невероятных фотографий были включены в шорт-лист, представляя истории из жизни дикой природы, собранные со всего мира. Посетители могут проголосовать за понравившееся фото, которое выиграет приз зрительских симпатий. Голосование заканчивается 2 февраля. Пять лучших изображений будут выставлены онлайн и присоединятся к победителям, выбранным жюри.
Wildlife Photographer of the Year
The Natural History Museum at South Kensington
Cromwell Road,
London SW7 5BD
До 2 июля 2023 года
* * *
Дэвид Хокни: больше и ближе (не меньше и не дальше)
Используя крупномасштабную проекцию огромного пространства Lightroom и революционную звуковую систему, известный английский художник и фотограф, Дэвид Хокни, предлагает по-особенному взглянуть на мир.
Он экспериментирует с перспективой, используя фотографию как способ «рисования камерой» — запечатлевает течение времени в полароидных коллажах и радость весны на iPad. Он показывает нам, как именно при помощи цвета передать величие Большого Каньона.
«Мир очень, очень красив, если вы всмотритесь в него, но большинство людей смотрят не очень внимательно. Они осматривают землю перед собой, чтобы иметь возможность ходить, но вглядываются в вещи, придавая им значение», — говорит Дэвид Хокни.
David Hockney: Bigger & Closer (Not Smaller & Further Away)
Lightroom
12 Lewis Cubitt Square,
London N1C 4DY
До 23 апреля 2023