«Секс в большом городе»: переоценка демонстративного потребления
Перезапуск «Секса в большом городе» вызвал споры о старости и новых символах роскоши
Первые кадры перезапуска «Секса в большом городе» вызвали массу споров — зрители недоумевали, почему главные героини не скрывают возрастные изменения и откуда в кадре взялись дешевые вещи и аксессуары? С начала 2000-х мир сильно изменился и авторы перезапуска хотят создать продукты созвучные с духом времени.
Папарацци сделали несколько фотографий Сары Джессики Паркер на съемочной площадке и за ланчем с друзьями. На всех снимках актриса не прячет седину и очевидно, что во второй версии сериала ее героиня – Кэрри Брэдшоу – будет такой же естественной, как и актриса в реальной жизни.
В социальных сетях мнения о внешнем виде героинь сериала разделились. Кто-то благодарит авторов продолжения «Секса в большом городе» за пример спокойного отношения к возрастным изменениям женщин. Кто-то критикует актрис за внешность, — «Грустное зрелище», «Лучше бы я запомнил их такими, как 20 лет назад» или «Боже, как же беспощадно время!».
Обозреватели считают, что такая реакция на повзрослевших героинь сериала говорит о незрелости определенной части общества и новых задачах для борьбы за права женщин. Естественные возрастные изменения неизбежны и женщина имеет право быть собой в любом возрасте. Если общество этого не принимает или людей это возмущает, то у общества есть проблема в реальном восприятии мира и самого себя.
На одном из кадров со съемочной площадки продолжения сериала заметно, что героиня Кэрри Брэдшоу носит большую тканевую сумку с логотипом общественного радио Нью-Йорка WNYC. На другой фотографии на героине недорогое платье от массового бренда Forever 21. Невозможно себе представить, чтобы такой аксессуар и такое платье появились в первоначальной версии сериала — там героини были без ума от статусных роскошных вещей. Вполне вероятно, что авторы перезапуска хотят создать сериал в духе времени, и тканевая сумка Брэдшоу — это символ конца эпохи демонстративного потребления.
На рубеже тысячелетий обладание сумкой Fendi Baguette или Gucci из нереалистичного гардероба журналистки и писательницы Брэдшоу было признаком принадлежности к элите. Это стратегия демонстративного потребления, которая сформировалась во времена промышленной революции XVIII-XIX вв. и которую взяли на вооружение разбогатевшие люди — они использовали материальные ценности для маркировки социального статуса.
Но уже в 2010-е годы демонстративное потребление подверглось переоценке. Согласно книге Элизабет Каррид-Халкетт The Sum of Small Things: A Theory of an Aspirational Class с 2007 года 1% самых богатых людей мира все меньше тратит денег на материальные блага.
Богатые люди начали инвестировать в нематериальные вещи, которые становятся маркерами их «культурного капитала» и принадлежности к элите. «Богатые люди укрепляют свой статус, тратя деньги на знания и наращивая свой культурный капитал. Элита вкладывает деньги в образование, инвестирует в здоровье, готовит себе безбедную и активную старость. Всему этому трудно дать какую-то конкретную оценку, но это стоит гораздо больше, чем сумочка, которую сегодня себе может позволить человек со средним уровнем дохода», — пишет Каррид-Халкетт.
В первой версии сериала Брэдшоу шла в ногу со временем, не изменяет она себе и во второй версии сериала: сумка WNYC намекает коллегам из элиты о том, что она жертвует деньги на поддержку общественного радио, не равнодушна к социальным проблемам и думает о своем будущем. Это незаметное потребление, но оно красноречивее, чем даже сумка Birkin от Hermès.
По материалам: Business Insider, The Guardian, Vanity Fair