Роль кей-попа в мире искусства
Как приучить детей читать книги, интересоваться искусством, ходить на балет, если они все время проводят в Tok-Tok? Скорее вы увидите своего ребенка записывающим на видео очередной тренд из социальных платформ. Кто задает эти тренды? Люди с большим количеством подписчиков, или как их еще называют — инфлюенсеры.
Ли Хва Ранг, 26, живет в Сеуле, и до недавнего времени считала, что совершенно не разбирается в искусстве. Ли — поклонница известного рэпера Ким Нам Джуна, или RМ из ВТS. Певец известен коллекционированием произведений искусства и создал свой «RM тур» — музеи и галереи, — которые советует своим поклонникам. Ли, по совету своего кумира, тоже решила посетить арт-тур.
«Я начала посещать выставки в прошлом году. Сначала мне было интересно, что Ким Нам чувствовал, смотря на произведения искусства. До этого для меня искусство ничего не значило, что-то очень сложное, что нравится лишь избранным. Но RM поменял моё мнение», — говорит девушка, добавляя, что теперь она наслаждается искусством.
Кураторы выставок отмечают, что в последнее время среди посетителей много молодежи. Приходят не только те, кто уже знаком с творчеством художников, но и молодые люди, которые увидели фотографии RM из музеев в социальных сетях.
Инфлюенсеры действительно эффективно влияют на зрителей. Посетив музей вслед за кей-поп звездой они впечатляются работами и художниками. В Южной Корее рынок искусства растет быстрыми темпами, ожидается, что в этом году доход превысит $790 млн. «Раньше знаменитости приходили посмотреть на работы в галереи, но теперь многие хотят купить работы», — отмечает галерист из Сеула.
Арт-дилеры создают благоприятные условия, продавая работы художников или упоминая знаменитостей, которые приобретают их работы. Есть много хорошего благодаря кей-поп инфлюенсерам, но есть и побочные эффекты. Полагаясь исключительно на вкус дилеров и галеристов, на рынке образовываются спекуляции, которые выгодны лишь арт-дилерам, а художникам может не доставаться ничего.
После мелькания работы на телевидении или в социальных сетях, цена на работу резко повышается, люди разрывают телефон и заваливают вопросами о работе, промелькнувшей у любимого артиста. Искусство — это не промышленный товар, это дело вкуса и собственных предпочтениях. Не у всех есть время на изучение истории и разбор ценности и значимости произведения искусства. Поэтому они слепо доверяют выбор другому мнению, особенно знаменитостям.
Пак Ён Тхэк, критик и профессор изящных искусств считает, что сначала следует узнать о художнике и его работах, перед тем как решиться на покупку. Цена и мнение другого человека не стоит брать во внимание сначала. Цена должна отражать художественную ценность и отличие от других работ, а не инвестиционную ценность.
Для начала лучше узнать больше о художнике, почитать статьи или критику перед покупкой его работы. И проверить участвовала ли работа в выставках и музеях.
По материалам: News.artnet, Koreaherald, BBC