Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

МодаСтильСтиль жизни

Пьер Бальмен. Архитектура движения

Имя Пьера Бальмена, талантливого французского кутюрье, стоит в одном ряду с великими мэтрами мировой моды. Именно он придумал jolie madame (красивая женщина. – фр.) – женщину послевоенной Европы.

Пьер Бальмен (18.05.1914 29.06.1982) родился в маленьком французском городке Сен-Жан-де-Морьен в семье владельца небольшой швейной мануфактуры и консультанта по вопросам стиля. Мода была частью их жизни. Мальчик с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия, обожал ткани и отлично разбирался во всех нюансах швейного дела. Пьера завораживал процесс создания изысканных дамских туалетов из отреза тафты, гипюра и искусственных камней. Эскизы дамских платьев стали его хобби.

После окончания школы в 1934 году юноша принял решение оставить родной город и отправиться в Париж, в Академию изящных искусств изучать архитектуру. Но молодой человек не забросил своё увлечение – всё свободное от лекций время он рисовал эскизы роскошных вечерних платьев. Когда известный в то время модельер Робер Пиге (Robert Piguet) увидел его рисунки, он оценил их оригинальность и даже выкупил несколько работ. После этого случая Бальмен окончательно убедился, что его призвание – высокая мода, а вовсе не архитектура и попытался найти себе работу ассистента модельера в каком-нибудь парижским ателье.

В 1936 году поиски места увенчались успехом юного Бальмена принял на стажировку ведущий парижский модельер Эдвард Молино (Edward Molyneux). Здесь он узнал, что такое элегантный и безупречный крой женского платья и костюма. Именно Молино повлиял на формирование вкуса и создание узнаваемого модного стиля будущего кутюрье.

В 1939 году Пьер перешёл работать в мастерскую Люсьена Лелонга (Lucien Lelong) и получил бесценный опыт, в совершенстве овладев искусством вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатные материалы, требующие особого навыка и тончайшей работы. Позднее именно искрящиеся платья, сравнимые с произведениями искусства, принесут Бальмену известность. В ателье Лелонга Пьер работал вместе с Кристианом Диором. Молодые люди даже обсуждали возможность открытия совместного модного дома.

1945 год ознаменовался для Пьера Бальмена не только окончанием Второй мировой войны, но и созданием собственного бренда Balmain, первым собственным показом в Париже и открытием именного бутика. Послевоенная Европа устала от серых красок и уныния, всем хотелось роскоши и праздника. Это веяние уловил начинающий кутюрье и создал платья с лифами на китовом усе, украшенные килограммами искусственных каменьев и речным жемчугом, километры шёлкового летящего тюля сделали молодого модельера известным и популярным.

Пьер Бальмен создавал модели в оригинальном экзотическом стиле. Он очень любил ткани с крупными цветочными узорами и восточными орнаментами из причудливых геометрических переплетений. Тафта, шёлк, мех, ручная вышивка золотом и жемчугом – вот фирменный стиль Balmain.

1950-е годы прошлого века – «золотая эпоха» истории бренда. Бальмен стал вторым европейским модельером, покорившим Америку: роскошный дизайн и блеск его моделей пришёлся по вкусу американкам. Он  активно сотрудничал с киностудиями, создавая костюмы для героинь кинолент; шил наряды для великолепных Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Бриджит Бардо. В конце 50-х кутюрье шокировал публику, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея пришлась по вкусу, и новые модели стали хорошо продаваться. В 1968 году Бальмен разработал дизайн формы для участников Олимпийских игр.

Но времена меняются, и на первый план выходят свежие идеи. В 60-х годах у бренда появились первые трудности. Публика устала от роскошных нарядов, сложных деталей и украшений. Всё большую популярность завоёвывал минималистический стиль Ив Сен-Лорана. Кроме того, ручная вышивка, которую так любил модельер, стала слишком затратной, а многослойные юбки трудоёмки в исполнении. Эпоха Бальмена стала клониться к закату. Следующие четыре десятилетия оказались для модного дома далеко не лучшими. После смерти его создателя в 1982 году бренд несколько раз выставлялся на продажу; менялись директора и дизайнеры, так и не сумевшие поддерживать былую славу Balmain.

В 2011 году на пост арт-директора Balmain был назначен француз Оливье Рустен, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер. И первая же его коллекция стала триумфом. Умелое сочетание наследия Пьера Бальмена и тенденций современной моды помогли Рустену возродить умирающий модный дом, сделать его популярным и динамичным фешенбрендом.