Рестораны

Park Terrace

Кулинарная мода меняется в зависимости от времени года – зимой нам хочется посидеть у камина, оприходовать сочный стейк, запить его стаканом красного вина. Как только температура на термометре начинает ползти вверх, в Лондоне открываются веранды, летние рестораны – в ход идет каждый квадратный сантиметр тротуара. Клиенты предпочитают есть на свежем воздухе. Растут продажи розового вина и исключительно летнего напитка Pimm’s. Наличие сада вообще сродни магниту или инвестициям в недвижимость в середине нулевых: что бы вы ни подавали, за возможность понежиться на солнышке клиент готов платить сверху.

Впрочем, если место хорошее, то сойдет и вид на парк. В пресс-релизе нового ресторана отеля The Royal Garden Hotel было написано, что из его окон открывается чудесный вид на Кенсингтонские сады – ценность таких «магнитов» не меняется несмотря ни на какие экономические пертурбации.

Совершив необходимый ритуал шопинга на Кенсингтон Хай-стрит, мы направились в этот любимый бизнес- и деловой элитой отель. «Здесь останавливался САМ ПУТИН!» – с гордостью сообщил менеджер отеля, узнав, что я русская, и вроде бы даже обиделся на отсутствие восторга с моей стороны. До открытия на десятом этаже отеля китайского ресторана Min Jiang любители кулинарии отель не жаловали. Видно, чтобы закрепить успех «в верхах», на первом этаже тоже решили открыть что-нибудь для народа. Так появился Park Terrace – бар, кафе и ресторан в одном флаконе.

Тему для заведения выбрали совсем не экзотическую – добро пожаловать в ресторан традиционной британской кухни. Шеф-повар Стив Манкли – большой поклонник английских производителей. Потому сыр в Park Terrace – от молочного хозяйства Neal’s Yard, они же поставляют несоленое масло, которое во время сканирования меню предложат посетителям к свежему хлебу. А рыба вылавливается небольшими судами, которые не могут находиться в море более 24 часов. Еще до возвращения на берег закупщику сообщаются детали улова – и вуаля, корнуэльский палтус у вас на тарелке. Сибаса разводят в Энглси, а лосося коптят в Шотландии. Фермеры из Эссекса и Ист Англии выращивают буренок, овечек и курочек. Известно даже имя дамы, которая собирает дикие грибы в Нью-Форесте, – ее зовут миссис Ти. Обо всем этом я узнала из целой страницы текста, написанного шеф-поваром в предисловии к меню. Оставалось только проверить, так же хорошо он орудует на кухне, как за письменным столом.

Отделанный панелями темного дерева просторный зал ресторана разделили на две зоны: справа бар и кафе, слева – ресторан. Это прагматично – мест для встреч на этой популярной улице не хватает, приходится добираться в Ноттинг-Хилл, Найтсбридж или Челси. А теперь можно и на завтрак зайти, и чаю попить с 14.30 до 17.30 (традиционного, со сконами и выпечкой), подзаправиться «кенсингтонским мартини» или перекусить на скорую руку устрицами, нашпигованными рикоттой перцами, сырами, или решиться на ужин за чопорно сервированными столиками. Нагулять аппетит можно в близлежащем Гайд-парке.

Пресс-релиз частично говорил правду – вид на зелень из окна, которое занимало целую стену, и правда открывался. Только половину его занимала кирпичная стена – за ней раскачивались от холодного ветра только покрывшиеся свежей зеленью деревья. В ресторан мы заглянули во время мертвого сезон – майских праздников.  Англичане покупают билеты чуть ли не за полгода вперед, чтобы на три дня сменить один каменный мешок на другой или воспользоваться выгодными предложениями на отдых в бьющейся в приступе инфляции Греции. В общем, кроме постояльцев отеля и влюбленной парочки, стремительно расправлявшейся с бутылкой шампанского, бросить глаз было не на кого. Жаловаться на обслуживание нам не пришлось – застоявшиеся от безделья официанты тренировались на нас, как солдаты на мишенях.

На аперитив соммелье порекомендовала шампанского с цитрусовыми нотками (Canard Duchene Brut – ‡11). К столу мы выбрали бутылку проверенного Pouilly-Fume (‡55) c его легким, но в то же время элегантным и ароматным вкусом. В винном листе много недорогих хороших марок Старого и Нового Света – Sancerre Le Pierrier (‡53), Pouilly-Fuisse (‡60) Bordeaux Chateau La Tour de By (‡60), Chianti Rufina (‡45), Bodega Lurton Malbec Reserva (‡44). Мы остановились на комплексном меню – ‡31,50 за три блюда, вполне в духе рецессии. Закуски принесли почти моментально – суп дня из протертых белых бобов со сливками подали в элегантной миниатюрной пузатой супнице. Мой копченный лосось, замаринованный в шерри, был жирным и необычно отдавал розмарином. В пару к трем кусочкам рыбы прилагалось зажаренная во фритюре устрица. Мы решили проверить, как работает новая рыбная ферма, основанная на месте старой каменоломни. Живется сибасу в Энглси, наверное, хорошо – филе было упругим, с ароматным деликатным вкусом, который подчеркивали нотки пюре из сладкого картофеля и рагу из фундука. Наверное, не хуже жилось и ягненку – нежное сочное филе  было сладковато. Я прямо представила как он бродил по аккуратным зеленым склонам английской провинции. Необычных ноток добавила лаванда. Английские десерты не отличаются деликатностью – побольше шоколада, сахара, сливок, в принципе один десерт вполне может сойти за сытный обед. В пирожном «татин» (французский аналог привычной нам шарлотки) яблоки заменили бананами – несколько приторный вкус удачно компенсировали перченым мороженым. Осилить шоколадный бисквит с вымоченной вишней было сложнее – la dolce vita чуть не задушила своей любовью.

 

Park Terrace
Royal Garden Hotel, 2-24 Kensington High Street, London W8 4PT
Тел. 020 7361 1890
parkterracereservations@royalgardenhotel.co.uk

Leave a Reply