Обновленный Биг Бен предстанет перед публикой к Новому Году
Приближается самая важная ежегодная роль Биг Бена – провозглашение начала Нового года. Все его циферблаты наконец-то будут освобождены от лесов, а любимец столицы продемонстрирует свой новый наряд, рассказывает CITY A.M.
Знаменитая башня Елизаветы, переименованная так в 2012 году, была скрыта за лесами и защитной сеткой в течение трех с половиной лет. 21 августа 2017 года в 12:00 часы прозвучали в последний раз перед началом реставрации башни. До этого колокол не прекращал отбивать время с момента создания, не считая реставрации 1983–1985 годов и планового ремонта в 2007 году.
Обслуживание Биг Бена уже много лет сталкивалось с проблемами, и необходимость в реставрации была неизбежна. С момента своего создания башня служила самым надежным часовым механизмом в Лондоне, а все радио и телевизионные станции сверяли время именно с Биг Беном. Однако в августе 2015 года из-за неисправности механизма часы постепенно начали спешить на шесть секунд.
Кроме работы над механизмами Викторианской эпохи, на Биг Бене восстановили кирпичную кладку, заменили необходимые металлоконструкции и перекрасили циферблат согласно оригинальному проекту. Все эти ремонтные работы на финальном этапе оцениваются в 79,7 млн. фунтов стерлингов.
Реставраторы заменили на циферблатах часов все панели, украшенные выдувным стеклом. Детали очистили от ржавчины и обновили позолоту. Стрелки, цифры и декоративные элементы теперь перекрашены в ярко-синий цвет «берлинская лазурь», а геральдике вернули первоначальный облик согласно проекту Чарльза Бэрри. В 20-х годах прошлого столетия для большей контрастности было принято решение заменить синий цвет на черный. Это произошло в связи с помутнением циферблата из-за сильного загрязнения воздуха.
12 колоколов башни этой зимой будут приводиться в движение электродвигателем. Оригинальный викторианский механизм, бьющий каждую четверть часа, вернется к работе только весной 2022 года.
Реставрация Биг Бена неоднократно оказывалась в центре дебатов депутатов парламента. Одни критиковали решение заглушить колокола на период ремонта (их звон губительно влиял на слух рабочих), других возмущало превышение первичной сметы, увеличившейся с 29 млн фунтов стерлингов до почти 80 млн.