Интервью

Любовь и дети: бал Натальи Водяновой в Лондоне

Наталья Водянова

Большинство нарядных гостей, собравшихся 23 февраля в лондонском концертном зале Roundhouse, и не догадывались, что в Российской Федерации в этот день традиционно праздновали День защитника Отечества. Они пришли в гости к самой известной российской модели Наталье Водяновой на благотворительный бал Love Ball. Но их финансовая помощь как раз и должна была помочь защитить – но только не абстрактное отечество, а его конкретную и довольно уязвимую часть – детей. Фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» занимается строительством дорогих детских игровых площадок, которые приносят радость детям в России, а теперь и в Англии. Наталья Водянова считает, что пришло время расширить географию детских площадок. И, поскольку мероприятие проходит в Лондоне и его состоятельные жители помогают собрать средства для благих целей, часть собранных средств пойдет на строительство детских площадок в Англии.

Связи Натальи помогли пригласить солидных гостей: Элизабет Херли, Кейт Мосс, Донна Каран, Диана фон Ферстенбенрг, Джакетта Уилер, Пичес Гелдов, Джонни Боррелл, Марио Тестино, Мэтью Уильямсон, Аня Хиндмарш. На сцене выступили практически отошедший от музыкальных дел Кэт Стивенс, принявший мусульманское имя Юсуф Ислам, и певица Леона Льюис, одна из самых успешных победительниц конкурса талантов “X-factor”.

Визуальным оформлением праздника занимался один из братьев Чапменов – Динос. Лоты для аукциона, полученные при помощи Gagosian Gallery, предоставили известные современные художники Джефф Кунс, сэр Питер Блейк, Трейси Эмин, Франческо Меццоли, Гоша Острецов, Павел Пепперштейн и Джейк Чапмен. Их работы были объединены темой вечера – «Любовь и дети». С легкой руки Водяновой и второй хозяйки бала – главного редактора британского Harper’s Bazaar Люси Йоманс бал оказался включен в официальную программу мероприятий Недели моды в Лондоне. В этот раз с помощью аукционистов дома Chrisitie’s было собрано более $1,2 миллиона.

» Как возникла идея заняться строительством именно детских площадок – ведь столько больных детей, которым тоже нужна помощь?

Я верю, что площадки – это терапия для детей, так же как для взрослых – живопись, театр, кино. Если дети хоть пять минут находятся в здоровой атмосфере, где все очень красиво, правильно и безопасно, то это развивает их как личности. Для детей постарше, я думаю, моя работа станет примером – они увидят, что если ты состоялся, то отдавать и создавать что-то вокруг себя – это естественное поведение. В России благотворительность пока в тени – даже те, кто ей занимается, мало об этом говорят. А я считаю, что говорить нужно, чтобы привлекать внимание и новые силы. В России нет даже хорошего государственного сайта, где были бы перечислены благотворительные оранизации, которые стоит поддерживать, которым можно доверять. Хорошо бы узнать, кто станет российским Биллом Гейтсом – человеком, который отдаст миллиарды на благотворительность.

» Твой муж Джастин принадлежит к известной английской семье Портманов, которая на протяжении веков, наверное, занималась благотворительностью. Как родственники со стороны мужа оценивают твою общественную деятельность?

Если честно, я не знаю – мы мало общаемся. Это очень по-английски – родители держат дистанцию между собой и детьми. Живем рядом с его братом, иногда встречаемся, но особенно близких семейных отношений нет. С родителями Джастина беседуем в основном о погоде. Его мама была на нашем благотворительном мероприятии – ей вроде бы понравилось, но много об этом мы не говорили. У меня и с родителями, и с детьми, конечно, другие отношения.

» А ты не хотела бы, чтобы твои родственники жили в Лондоне?

Бабушка и дедушка периодически живут со мной. Бабушка оказала на меня большое влияние в детстве. Она была очень сильная и красивая женщина, все успевала, ее было невозможно остановить. Наш дом был похож на нарядную шкатулку – она вышивала, шила, ткала ковры. Сейчас она моего сына Люкаса пытается научить вышивать. А маме удобней в России – она присматривает за сестрой Оксаной, которая больна церебральным параличом. Сестра – человек привычки, ей удобней там, где она живет, и там, где есть мама. Другая сестра – Кристина ходит в школу-интернат в Англии, и ее очень хвалят преподаватели.

» У тебя трое детей. Как удается оставаться в такой потрясающей форме?

Я ничего особенного не делаю – просто живу напряженной жизнью, целый день бегаю по делам, наверное, мозг много калорий сжигает (Смеется). Я помню, что мама в молодости была очень худая. Знаете, от ленивой жизни люди поправляются, а я все время на ногах. К еде отношусь как к удовольствию – чтобы его получить, нужно сильно хотеть есть. Если ты голоден, то и от тоста с маслом будешь в восторге. Сейчас я худее, чем обычно, – тренируюсь для благотворительного марафона в Париже, который пробегу в поддержку своего фонда. Пришлось начать тренироваться. Я человек выносливый, но на днях пробежала с утра 12 миль, а вечером еле ходила. (Смеется).

» Ты умеешь готовить?

Да, но на это нет времени. Готовить любит и умеет Джастин – у него много кулинарных книг, он особенно любит рецепты Джейми Оливера, может приготовить хороший английский завтрак.

» Твой муж – художник. Он сейчас рисует?

Намного меньше – наверное, это и моя вина. Его картины очень трудоемкие, в них большое внимание уделяется деталям. А у нас такая наполненная заботами жизнь: мои переезды, трое маленьких детей – некогда сосредоточиться. К тому же художнику нужно вдохновение, сильные эмоции, выброс адреналина, потрясения, а у нас так все хорошо, нет никакого стресса.

» Трое детей – это большие обязательства. Тебе приходится подстраивать под детей график работы?

Я постоянно стараюсь соблюдать баланс между работой и семьей. Не могу уезжать надолго – вдали от них тоскую по-настоящему, поэтому стараюсь браться только за важную работу, чтобы не расставаться надолго. Мне нравится просто общаться с ними, быть в близком контакте – обнимать, целовать. Самый нежный из них – это младший, его зовут Виктор, он как медвежонок, такой смешной. Другие немного к нему ревнуют, но в основном наши дети очень дружные. Старший – восьмилетний Люкас постоянно помогает, играет с остальными детьми, он очень добрый и внимательный человек. Дочка Нева – огонь, такая яркая, немного с театральными наклонностями, любит иногда устраивать драмы, но делает это Нева красиво, поэтому мы позволяем ей таким образом выражать свои эмоции.

» Почему дочку назвали таким странным именем – Нева? Это по имени реки?

Это английская традиция – давать имена в честь событий, географических точек, растений. Дочка пока не понимает, а вот Люкас знает, что означает ее имя. Мы на самом деле искали имя для ребенка друга, а получилось, что нашли для своей дочки. Мне кажется, оно ей очень подходит – Нева такая гордая девочка.

» Ты хотела, чтобы она стала моделью?

Она сама решит, кем стать. Для девушки это интересная профессия, если не надо зарабатывать модельным бизнесом на жизнь – ты работаешь с талантливыми людьми, ездишь в интересные места, носишь красивую одежду. Если ты модель, потому что красавица и можешь себе это позволить, – одно дело, а если надо зарабатывать так на жизнь – то это постоянный стресс.

» Тебе не кажется, что сегодня, когда ты уже состоялась, многие люди с тобой общаются только ради выгоды?

Может быть, но это не страшно. У меня есть какие-то знакомые, которые полезны для моих проектов, и, наоборот, иногда я полезна им. Дружба, построенная на взаимных интересах, естественна. А кто-то меня не принимает – я и к этому отношусь спокойно, понимая, что не могу всем нравиться. Лишь бы эти люди не приписывали мне ничего лишнего, не сочиняли про меня историй. Сегодня я более ответственно отношусь к тому, о чем и как говорю, больше думаю об имидже. Но в принципе мне это не свойственно – я открытый человек, говорю что думаю, а иногда это опасно. Люди могут не так понять, затаить обиду. Я хоть и целеустремленная, но не агрессивная. Случается недопонимание с людьми, с кем-то не сходятся интересы. Я сама редко обижаюсь – так удобней для выживания. Какой смысл обижаться, если нужно двигаться вперед?! Я ничего не ожидаю, не держу в себе негативных эмоций – это качество тоже, наверное, из области выживания, так удобней – вряд ли наступит разочарование и будет больно. Поэтому, когда на меня обижаются, я каждый раз сильно переживаю. Я сужу по себе и думаю: что же я могла сделать, чтобы так обидеть человека? А просто у кого-то другой характер. Также понимаю, когда люди выбирают себе друзей по достатку, по социальному положению – так удобней. Дружба между миллиардером и сапожником возможна, но это не самый простой вариант общения. Не все меряется деньгами, конечно, но они решают многое. Когда я познакомилась со своим будущим мужем, для меня разница в нашем финансовом положении была большой проблемой. Я была начинающей моделью, а он – потомком одной из богатейших семей Англии. Тогда я не позволяла ему покупать мне дорогие подарки – это было бы унизительно для меня.

» Ты задумываешься о будущем, строишь планы?

Да, но я больше думаю о состоянии души, к которому стремлюсь, – состояния спокойствия, баланса и внутреннего счастья. Я четко представляю себе это ощущение, но, наверное, оно придет через много лет, когда мои дети вырастут, и я устрою дома тот порядок, который я хочу. Обустрою его по своему вкусу, буду проводить больше времени с друзьями и буду собирать плоды своей деятельности. Сейчас жизнь – это гонка: мне звонят, и я бегу – на встречу, на интервью, на съемки, иногда против своей воли. Столько лишней активности, рутины – она сбивает с толку, иногда я чувствую, что не контролирую свою жизнь, что опаздываю, и нет времени взять тайм-аут и отдышаться.

» Говорят, что ты будешь сниматься в кино. Это правда?

Сейчас идут переговоры о съемках в фильме. У меня нет специального актерского образования, но если все получится, то я возьму преподавателя специально для роли. Актерский талант, на мой взгляд, либо дан, либо нет. Я всегда знала, что могу вызывать в себе эмоции и изображать их. Хочу попробовать себя в роли актрисы: получится – хорошо, не получится – еще лучше, будет меньше вопросов к себе. Название фильма пока разглашать я не могу, скажу только, что это французский режиссер.

» Как ты определяешь понятие красоты?

Это внутреннее состояние. Бывает, знакомишься с кем-то – красивые люди, а общаться не хочется. А бывает наоборот – на экране или на сцене видишь человека, но он тебя не трогает, а потом при личной встрече понимаешь, какой мощной динамикой обладает его душа. Когда я встречаю людей, с которыми хочется общаться, – это радость, такая дружба подпитывает эмоциональной отдачей. И как-то получается, что все люди, с которыми возникала человеческая симпатия, оказывались полезными и в бизнесе. Недавно мы снимали программу для телеканала Си-эн-эн в Москве. Я очень подружилась с оператором-австралийцем, который позднее помог мне найти продюсеров для документального фильма о моем благотворительном фонде. Далее они предложили проект, над которым мы сейчас работаем, – это фильм для американского телевидения, что-то вроде реалити-шоу о моей жизни. Надеюсь, если этот проект будет реализован, то фильм поможет собрать еще больше средств для фонда.

» Кажется, уже многое достигнуто. В каком направлении ты хочешь расти и развиваться?

Для меня развитие – работа над собой, создание внутренней гармонии. Я хочу избавиться от преследующего меня с детства чувства беспокойства, ощущения, что нужно что-то сделать, бежать куда-то. Сейчас я научилась позволять себе расслабляться – например, почитать книгу в спокойной обстановке и без чувства вины. Я чувствую равновесие, когда нахожусь дома с детьми, – тогда мне все понятно.

Leave a Reply