Culture of silence: обвинения против Мэрилин Мэнсон
Обвинения против Мэрилин Мэнсон — звенья большой цепи
Музыканта Мэрилин Мэнсон обвинила в насилии бывшая невеста Эван Рэйчел Вуд и ещё несколько женщин. Эксперты предполагают, что музыкальную индустрию пронизывает «культура молчания» из-за которой люди не могут сообщать о насилии.
Эван Рэйчел Вуд написала в Инстаграм, что её бывший партнер Мэрилин Мэнсон издевался над ней на протяжении всего периода отношениях в 2000-х. Она обвинила певца в том, что он манипулировал ею и насиловал с подросткового возраста. 52-летний музыкант отвергает все обвинения и называет их выдумкой. По его словам, все сексуальные контакты между ними происходили по обоюдному согласию.
После первого заявления появились еще несколько обвинений. Личная помощница Мэнсона и женщины, с которыми он работал, заявили о словесных оскорблениях, манипуляциях, физическом насилии и изнасилованиях. Все пострадавшие говорят, что пережили или переживают посттравматический синдром.
Это не первая подобная история в музыкальной индустрии. Два года назад в СМИ обсуждалась история жестокого поведения певца Райана Адамса в отношении его партнерши. В прошлом году Мэрайя Кэри заявила, что её бывший муж, продюсер и исполнительный директор Томми Моттола заставил её отдалиться от семьи и друзей. «Насилие и контроль принимают разные формы, но цель всегда одна — подавить волю другого человека и разрушить его веру в себя», — написала Мэрайя Кэри в своей новой книге.
Отличие случая Мэнсона в том, что он лёгкая мишень для подобных обвинений. Долгое время он работал с образом отвратительного и негативного персонажа на сцене. Многие приняли его демонический образ буквально и он стал едва ли не воплощением зла. Музыкальные же критики видели в Мэнсоне яркий сценический образ под которым скрывался обычный человек по имени Брайан Уорнер.
В середине 1990-х во время живых выступлений он выводил девушек на сцену на поводке и симулировал секс с ними. Озвучивал оскорбительные и провокационные антирелигиозные тезисы. Но во время интервью Мэнсон давал адекватные и в целом правильные ответы на вопросы о природе насилия. Он даже называл насилие – проблемой для общества, что создавало ему имидж талантливого мастера перевоплощений.
Теперь же после обвинений в насилии, все эти высказывания подвергается сомнению. Выходит что певец использовал сценический образ, чтобы оправдать свою жестокость. Если верить сообщениям из разных источников, то вокруг фигуры Мэнсона сформировалась «культура молчания» — страх заявить о насилии из-за боязни последствий. Обозреватели обращают внимание на тот факт, что даже движение #MeToo не смогло разрушить этот «код молчания».
Современная музыкальная сцена полна исполнителей которые используют скандальные и провокационные образы. Для скольких из них это только сценический образ, а для скольких — легализация склонности к насилию? Кто ещё находится в плену «кода молчания» и не может рассказать об издевательствах над собой? Музыкальные критики и активисты задают эти вопросы обществу и самим себе.
Случай с Мэнсоном выводит «культуру молчания» на один уровень опасности с самим насилием.
По материалам: Independent, The Guardian, Rolling Stone