Кто хотя бы раз в жизни не сидел на диете?
Греческое слово «диета» в современном русском языке утратило свой первоначальный смысл – образ жизни. Диета в нашем понимании – это вынужденное ограничение в пище, ассоциируется с чем-то временным и не очень приятным.
Перепробовав множество диет – от раздельного питания до кремлевской, диеты Дюкана и Монтиньяка, высчитывая калории и гликемический индекс, сдавая тесты для составления рациона питания по группе крови, как в песне, «и что она только не дела-ла-ла…», для себя я поняла одно: нельзя допустить, чтобы подкралось чувство голода, оно всегда играет со мной злые шутки, надо действовать на опережение, предвосхитить пробуждение аппетита. Стоит только поддаться искушению попробовать кусочек пирожного – и будет больно и обидно за напрасно пережитые трудности. Диеты не делятся на хорошие и плохие, они могут подходить или не подходить каждому отдельному человеку по набору продуктов и образу жизни.
Чтобы поддерживать себя в сытом состоянии, я применяю собственную монодиету, только не из одного продукта, а из одного монорациона в течение 5-7 дней.
На завтрак – обезжиренный творог или яйцо, на обед – гречневый продел с отварной курицей (слегка подсоленной и без кожи), немного овощей, ужин – овощной бульон. В течение дня я пью слабо заваренный зеленый чай, ем чернослив и горстку орехов. Никакого алкоголя, хлеба, сахара. Одно исключение – через день я позволяю себе 20 г черного шоколада. Мне нравится думать, что шоколад мне необходим как работнику умственного труда.
Я даже не считала количество калорий в своей монодиете, но знаю точно: за неделю я теряю не меньше 2-2,5 кг без всяких усилий, потому что все эти продукты я люблю и не устаю от их монотонности, зато приступы голода ко мне не приходят, а значит, не сбивают с курса на расставание с лишним весом.
Вернутся ли лишние килограммы обратно? Все зависит от моего поведения. Когда я узнала, что в гардеробе Шерон Стоун одежда от 8-го до 12-го размера, то воодушевилась: оказывается, я в хорошей компании!
В большинстве случаев человеку нужна не диета, а подходящий ему рацион, вернее, ежедневное меню. С целью подобрать подходящий рацион и соответствующий здоровый образ жизни стало модно ездить на неделю-две в велнес-клиники. Wellness в переводе с английского – великолепное самочувствие, ощущение счастья и полноты жизни. В таких клиниках работают специалисты с медицинским образованием и высокой квалификацией. Велнес-клиники – это индивидуальный и системный подход. Случайные разовые процедуры и экстремальные диеты не могут дать устойчивый положительный эффект. Индивидуальные программы для каждого посетителя, их систематическое и регулярное проведение в удобное для него время помогут достичь гармонии физической и духовной, социальной и ментальной.
«Палас Мерано» в Италии, пропагандирующий бионтологию – науку, позволяющую как можно дольше оставаться молодым и правильно стареть, сохраняя здоровье тела и разума, был одной из первых велнес-клиник, ставшей модной среди русского бомонда. О питании в «Мерано» ходили легенды: настолько вкусно и полезно для здоровья готовят местные шефы, что посетители подкупают официантов, чтобы им принесли дополнительную порцию.
Вслед за «Мерано» в моду вошли поездки в «Майор клиники» в Германии, «Лансерхоф» в Австрии, «Шивасом» в Таиланде. Многие мои знакомые ездят в клиники как минимум два раза в год – поддержать себя в форме и подзарядиться энергией.
В велнес-клинике «Ша» (SHA) в Испании предлагают изысканные блюда макробиотической кухни, в которых объединились тенденции средиземноморской и японской гастрономии.
Шеф Пабло Монторо, имеющий опыт работы в легендарном, но уже закрытом ресторане «Эль Булли» (El Bulli) под руководством Феррана Адриa – основоположника молекулярной гастрономии, соединил высокую авторскую кухню с принципами макробиотической диеты. Термин «макробиотика» произошел от греческих корней «macro», что значит «длинный», «долгий», и «bios» – «жизнь». Макробиотика – это не просто диета, а учение о познании мира и человека, сочетающее в себе традиции восточной и западной медицины, искусство жить в гармонии с окружающим миром. В основе кухни лежат принципы соблюдения температурного режима, длительности приготовления, экологичности происхождения ингредиентов и их сезонное разнообразие, привязанное к географическому региону, в котором вы проживаете. Изысканные блюда стали ответом на потребность соединить креативность высокой гастрономии с образом питания, который был бы полезен и обладал бы лечебным воздействием, помогая решить проблемы со здоровьем, будь то похудание, восстановление равновесия в организме или изменение образа жизни.
Как говорил Гиппократ, «пусть пища твоя будет лекарством, а лекарство будет пищей».