Духи

Ив Сен-Лоран. Колдовство «Опиума», свет «Парижа»…

Ив Сен-Лоран родился в Алжире в 1936 году. Интерес к моде, возникший еще в молодые годы, привел его в Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, где Ив выиграл первую премию за свою работу и привлек внимание редактора французского журнала Vogue Мишеля де Брунхоффа.

 


Проанализировав эскизы молодого Лорана, Брунхофф увидел в них много общего с дизайном Диора. Редактор решил представить их друг другу. Эта встреча стала для Сен-Лорана судьбоносной: Диор взял молодого дизайнера под свое крыло. Когда Диор неожиданно умер, Ив оказался главой крупнейшего и важнейшего дома моды от кутюр в мире. Было тогда Сен-Лорану всего 21 год, и он отличался болезненной застенчивостью.

В     1962 году Ив открыл собственный дом моды и вскоре добился серьезного признания, утвердившись как один из ведущих дизайнеров своего поколения и достойный преемник Диора. Первый выпущенный им парфюм носил имя Y и не был коммерчески успешным. Лишь запуск аромата Rive Gauche положил начало популярности и успеху в глобальной индустрии парфюмерии.

Нет сомнений, что создание в 1977 году духов Opium стало переломным моментом для Сен-Лорана.

И если автором духов был парфюмер Jean-Louis Sieuzac, то создателем сенсации вокруг – сам Ив Сен-Лоран: именно он придумал название для этого причудливого барочного аромата. Имя парфюма шокировало, однако запах – еще более. Он был теплым, богатым, чувственным и пряным. Что касается рекламы, то в ней присутствовал декадентский гедонизм столь откровенного характера, какой никто прежде не рисковал даже предложить – не то что осуществить!

Opium открывается яркими нотами апельсина, душистого перца и корицы, усиленных включением альдегидов. В сердце – большая, теплая и возбуждающая гармоническая композиция из розы, иланг-иланга и жасмина, подогретых проникающими пряными нотками гвоздики.

Так начинается наше путешествие в землю сандаловых деревьев, толу, бензойных смол, пачулей и ладана, напоминающих о своеобразных храмах Востока – притонах курильщиков опиума. Завершают аромат мягкая чувственность ванили и нотки ириса и амбры. Когда дизайнер Pierre Dinand предложил Сен-Лорану для этого парфюма флакон в форме японской инро, в голове кутюрье немедленно родилась идея названия духов – «Опиум».

Ив знал, что именно в таких коробочках-инро японские самураи хранят опиумные таблетки.

Парфюм Paris был создан Софией Гройсман в 1983 году. Аромат базируется на розе, но в отличие от других роз, эта имеет сладкий пудровый запах с явным фиалковым аспектом. Гройсман питает особую любовь к розам и всегда делает их центральной темой своих творений. По иронии судьбы, эти духи, считавшиеся столь модерными в то время, основывались на старинном парфюме компании Guerlain – Après L’Ondée, в композиции которого сочетаются ирис, роза и боярышник.

Paris открывают легкие свежие ноты, звучащие контрапунктом мягкой пудровой гармонии; небольшие вкрапления бергамота, гиацинта и герани подыгрывают доминирующему мотиву боярышника, стремительно вовлекающему в розовое сердце парфюма, где роза, мимоза и пудровые грани боярышника усилены включением ноток фиалки; а в пропитанной ирисом основе эффектно сочетаются сандаловое дерево, амбра и мускус.

Париж нередко называют «городом света» – поэтому Alain de Mourgues разработал дизайн флакона к духам таким образом, чтобы стекло отражало свет. У Сен-Лорана не было сомнений, что для упаковки следует взять розовый цвет – цвет женственности и счастья.

Конечно, выбрав названием парфюма «Париж», наш кутюрье разозлил многие другие дома, использующие это же имя, – начиная со знаменитого Coty. Выпуск духов Ива Сен-Лорана сопровождался поэмой, заканчивающейся словами «…потому что я люблю мой Париж».

В 2001 году началась новая фаза в истории дома, ознаменовавшаяся созданием двух творческих инновационных парфюмов – M7 для мужчин, спровоцировавшего глобальную моду на производство ароматов с применением благовония, основанного на удовом дереве, и Nu.

Ив Сен-Лоран изменил правила не только в создании парфюмов, но и в дизайне упаковки – этот застенчивый человек оказался очень дерзким. И не стоит забывать сегодня, каким гением он был.

Leave a Reply