От редакции. Апрель 2018: миграция сквозь призму человеческих отношений
Сто миллионов фарфоровых семечек в Турбинном зале галереи «Тейт Модерн» в Лондоне, шесть тысяч деревянных табуреток в музее Мартина Гропиуса в Берлине, 1001 житель Китая, привезённый художником на выставку «Документа» в Кассель – знакомый творческий почерк, не правда ли? Имя автора этих грандиозных метафор-инсталляций, китайского художника и политического активиста Ай Вэйвэя известно во всём мире. Недавно он дебютировал в роли кинорежиссёра: в сентябре 2017 года документальный фильм Вэйвэя «Человеческий поток» был представлен на Венецианском фестивале.
Масштабная, как и всё, за что берётся художник, картина призывает взглянуть на миграцию не как на мировую проблему, а через призму человеческих отношений. Своими мыслями об этом, а также о работе над фильмом, снимавшимся в 23 странах на протяжении года, Вэйвэй поделился в интервью, которое мы с гордостью представляем вам в апрельском номере New Style.
Вдохновляющим поводом к беседе послужило недавнее событие: в январе 2018 года за свой вклад в развитие демократических свобод Ай Вэйвэй получил главную награду фонда Rațiu Center for Democracy. С сыном основателя этого фонда Николаем Ратиу и его женой Сашей у New Style давняя дружба. О традициях семьи и рода Ратиу, благотворительных проектах, которые они поддерживают, и о том, чем занимается Ратиу-центр в Лондоне, – в нашей беседе с супругами.
Ещё об одном – довольно неожиданном – аспекте миграции читайте в материале «Мода и судьбы. Роскошь и нищета эмиграции в зеркале моды».
Надеемся, вы оцените и наше интервью с профессором Санкт-Петербургского университета, нейролингвистом Татьяной Черниговской. Просто поразительно, как ей удаётся на пальцах объяснить сложнейшие научные вещи, да ещё и сделать их увлекательными и интересными. Мы спросили Татьяну о мозге, сознании, душе…