Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

ИскусствоЛондонМодаСтиль жизни

Мода и искусство. Русские торги и цветовые тренды осени

«Русская неделя» в Лондоне уже стала доброй английской традицией, и ничто не может ей помешать. Главные аукционные дома выставляют на торги работы Дейнеки, Яковлева, Челищева,  Григорьева и других русских художников.

Удивительные параллели бросаются в глаза при просмотре главных лотов русских торгов в Лондоне и последних цветовых тенденций в моде.

Самые популярные работы художников привлекают внимание своей модной цветовой гаммой. Рассмотрим несколько примеров.

Самым востребованным русским художником сезона стал Александр Яковлев. Его «Танцовщица в испанском костюме», представляющая собой портрет легендарной Анны Павловой, была продана на Christie’s за £1 112 750. А «Арлекин», автопортрет художника, вызвал ажиотаж на Sotheby’s: заявленная цена в £150 000 выросла до £730 000. Обе работы выполнены в единой технике – сангина и уголь, и очень хорошо будут смотреться в паре. Интересно узнать, один ли коллекционер их приобрёл.

Цвет сангины глубокий, благородный, а о магической, живописной технике работы, которой владел Александр Яковлев, его друзья слагали легенды. Неудивительно, что именно эти работы вызвали повышенный интерес на аукционах.

Любят этот цвет и модники.

Появление осенью на подиумах и в витринах бутиков оттенка сангины, напоминающего опавшие листья, было ожидаемо. Дизайнеры считают, что всю привлекательность цвета красно-коричневого апельсина можно раскрыть только с помощью замысловатых сочетаний. И с чёткими акцентами угольно-чёрного он выглядит благородно и строго. Этот цвет, безусловно, выбирают креативные личности.

«Женщина в жёлтом платье» одна из малоизвестных работ Александра Дейнеки. О ней известно лишь то, что написана эта картина была в 1955 году, хранилась в европейском частном собрании и вошла в трёхтомник работ художника, изданный Третьяковской галереей. В тот период Александр Дейнека создал несколько портретов, которые стали символами эпохи, его называли «певцом» советского образа. Эта работа стала лидером на аукционе MacDougall’s и ушла за £345 000.

Пряный жёлтый оттенок будто сошёл с полотна художника и, слегка подсвеченный софитами, поплыл по осеннему подиуму. Этот экзотический оттенок, который дизайнеры назвали «цейлонский жёлтый» набирает популярность и волшебно смотрится в сочетании с фиолетовым и лиловым.

Сюрреалистическая картина «Эксельсиор» Павла Челищева, изображающая его возлюбленного Чарльза Генри Форда, была продана за £418 000 на Sotheby’s. Работа была создана Челищевым во время его пребывания в Сассексе, где он гостил в поместье известного коллекционера и покровителя сюрреалистов Эдварда Джеймса. В собрании последнего полотно и находилось долгие годы до продажи в составе всей коллекции в 1986 году.

С загадочным туманным колоритом этого полотна перекликается ещё один модный цвет осенне-зимнего сезона 2018 2019 – оливковый. В работе художника этот цвет несколько выбелен, но очень хорошо подчеркнут жёлтым и серо-голубым. Этот цвет влияет на то, как мы воспринимаем другие цвета рядом с ним, он хорош как фон и станет прекрасной заменой базовым синему и чёрному, которые всем надоели.

На обложку каталога Christie’s вынесена «Матушка Агата» Бориса Григорьева. Художник был членом объединения «Мир искусства», и в его работе хорошо прослеживается поиск идеалов в искусстве эпохи барокко середины XVIII века. Картина была продана за £368 750. Взгляд зрителя приковывает красный фон, и лишь потом мы обращаем внимание на портрет пожилой жительницы Бретани, где художник проводил лето в поисках вдохновения.

«Доблестный мак» – так назвали этот оттенок красного модные  дизайнеры. Он всегда перетягивает внимание на себя и подходит только очень смелым и харизматичным людям. Требует креатива и изобретательности в сочетаниях.

Есть в шедеврах «Русской недели» и менее очевидные аналогии цветовых пятен. Но на них тоже стоит обратить внимание. Ещё одна работа Александра Дейнеки, которая не была продана, – «Натюрморт с дичью».

Фон этой картины напоминает приглушённый цвет красной груши, который пришёл на смену цвета марсала в наступившем сезоне. Эффектнее всего он смотрится соло.

 Общая выручка прошедшей недели русских торгов в Лондоне, которые провели аукционные дома Sotheby’s, Christie’s, MacDougall’s и Bonhams, составила £23,7 млн. Лучший показатель у Sotheby’s, который продал на £9 млн.

* * *

автор: АНЖЕЛА АНГЕЛ
Эксперт по развитию luxury брендов, дизайнер и стилист, спикер,
трендсеттер и аналитик моды.
В модной индустрии более 20 лет. Автор многочисленных публикаций в журналах о современных стилях и модных тенденциях, специалист по PR коммуникациям.
В прошлом – директор бутиков Hermes, Ermanno Scervino и Agent Provocateur.
Глава Kiev Fashion Institute (2012-2014).
Знает все процессы в мире моды изнутри. Больше всего любит наблюдать за ростом молодых и неизвестных дизайнеров, помогая им словом и делом создавать коллекции грамотно и точно в сезон.