Интервью

Даррен Бейкер: портрет мельчайшими деталями

Тридцатидвухлетнему художнику из Йоркшира Даррену Бейкеру есть чем гордиться: по собственному признанию, его мечта как портретиста осуществилась – он пишет портрет Ее Величества королевы Елизаветы Второй. За прошедшее десятилетие это самое значимое событие в его жизни – одобрение королевской семьи гарантирует успешное развитие художественной карьеры Даррена. Хотя работать с королевскими семьями ему приходится не впервые: в прошлом картины Даррена заказывали члены королевских семей Бахрейна, Дубая. Спортсмены тоже не прочь быть запечатленными Бейкером – например, футболисты Стивен Джеррард и Тэдди Шерингем. Когда-то его работы можно было приобрести за скромную цену 200 фунтов, сегодня стартовая цена на его фотографически реалистичные картины – 12 тысяч, и если судить по тому, как за него взялись арт-промоутеры, которые представляют Веттриано, скоро цены на Бейкера будут уже шестизначными.

» Как из всех жанров вы выбрали именно портрет – картины, написанные маслом?

Я просто считаю, что именно масло и пастель лучше всего позволяют добиться передачи мельчайших деталей. Я попробовал работать в технике акварели, но добиться такого же результата не удалось. Что касается предмета живописи – меня многое вдохновляет: форма женского тела, городские пейзажи, спортивные соревнования.

» Как бы вы описали свой собственный стиль?

Мои картины отличаются фотографической точностью. Я научился достигать высокой точности, изучая на протяжении последних десяти лет работы старых мастеров, а также импровизируя с пастелью, пытаясь добиться, чтобы мои герои выглядели как живые. На моих картинах выписана каждая деталь – я фанатик порядка. Может быть, просто эта черта моего характера нашла свое отражение и в моих картинах.

» Что самое сложное в работе портретиста?

Через картину нужно показать характер, душу, изображение должно быть и человечным, и иметь портретное сходство. Другая сложность – я всегда чувствую, что должен в портрете немного польстить своему заказчику. Но в то же время картина должна напоминать реального человека. Мой любимый художник – Рембрандт, он прекрасно передавал на холсте характер человека. Другой аспект моей работы, поскольку предмет моей живописи – человек, мне постоянно приходится тратить время на завязывание новых знакомств.

Это занимает время, отвлекает от моей работы. Это мое персональное решение – заниматься собственным пиаром. Я с огромной страстью отношусь к своей работе, я знаю, что делаю, а значит, я лучше всех могу продавать собственные работы.

» Как вы начали работать с королевской семьей?

Около десяти лет назад я написал портрет его королевского высочества принца Чарльза для его благотворительной организации. Попечители организации и были заказчиками портрета. Я работал в тот раз по фотографиям и презентовал портрет принцу в Сент-Джеймском дворце. Работа всем понравилась, и с этого момента моя карьера пошла вверх. Портрет часто используется во время благотворительных мероприятий фонда, что меня очень радует –хорошо, что он не оказался забытым в пыльном шкафу. Узнав о моей работе с «Принсесс траст», со мной связались люди из футбольной ассоциации. Так я стал писать портреты известных футболистов, включая официальный портрет футболиста года. Затем последовали выставки в Японии, Штатах, Лондоне, и я почувствовал, что дела идут все лучше и лучше. Сейчас я работаю над портретом Ее Величества. Этот заказ тоже был получен случайно – я работал над несколькими картинами в Виндзорском замке, это был заказ банка. Работы заметили, и работники замка посчитали, что нужно связаться со службой Букингемского дворца и порекомендовать меня. Этот портрет будет представлен публике 20 сентября в здании Вестминстерского аббатства. Его заказали в честь празднования 90-летия Британского легиона. Позднее портрет переедет в южный Лондон, в штаб-квартиру легиона.

» Что вы думаете о королеве?

У нас прошло три сеанса позирования, и она была просто великолепна. Ей ведь уже 85 лет, а между тем он такая энергичная и очаровательная. Впервые мы встретились как раз после недавней королевской свадьбы, так что она находилась в прекрасном расположении духа, была весела и много говорила. Ей, кажется, понравилась моя работа. Я должен заметить, что работа над королевскими портретами положительно отражается на моей работе – появилось больше людей, которые хотят коллекционировать мои работы, многие хотят заказать картину до 20 сентября, пока цены на мои работы не пошли резко вверх.

» Где находится ваша студия?

Я переехал в Котсволдс из Йоркшира, чтобы иметь возможность доехать до Лондона всего за час. Я работаю в студии каждый день, если только нет каких-то деловых встреч. День начинается в половину восьмого, и иногда я работаю до полуночи – но время летит быстро, стоит только включить радио.

» У вас есть какое-то творческое кредо?

Я пытаюсь достичь того, что в моем понимании – совершенство, то есть написать картину насколько возможно точно, до мельчайших деталей. Это моя цель – может быть, когда-то это и станет новым стандартом в живописи. Сегодня мы живем в эру концептуального искусства, когда во главе стоит идея, а мастерство уже не так важно. Я хочу вернуть уважение к традициям старых мастеров, к их стандартам. Я надеюсь, что когда люди будут смотреть на мои работы, они будут испытывать вдохновение. Конечно, я не отрицаю важности современного искусства. Мне очень нравятся работы Джексона Поллока – они инновационны, выполнены на высоком уровне. Но среди современного искусства попадается очень много работ низкого качества. Я предпочитаю выставки в Национальной галерее или Королевской академии искусств.

» Что станет следующим шагом в развитии вашей карьеры?

Я написал портрет Ее Величества Елизаветы Второй – для меня это было главной целью. Сегодня я планирую развиваться дальше как художник. Но я хочу и помогать другим людям посредством моего искусства, поэтому я участвую в выставках, проводимых совместно с банком Coutts. Вырученные средства передаются благотворительным организациям. Я бы хотел открыть свою академию и помогать художникам на старте их карьеры.

Leave a Reply