Духи

Cолнце, что никогда не заходит

Мне кажется, что именно композиция L’Heure Bleue как нельзя полнее воплощает сам дух компании Guerlain и романтическую личность ее творца, легендарного Жака Герлена. И хотя в этих духах еще сильна дань Apres L’Ondee и Coty’s L’Origan, они явственно предвосхищают восточный аккорд, который прозвучит десятилетие спустя.

L’Heure Bleue – аромат столь щемящий, мучительно пронзительный и трогательный, что его бархатные гармонии способны сокрушить ваше сердце. Никакой другой парфюм не способен вызвать такой сильный эмоциональный всплеск, как L’Heure Bleue.

Это были последние великие духи, созданные перед Первой мировой войной. Их запах вобрал в себя всю нежную женственность Belle Epoque в душистом, насыщенном, изы­сканном облачке пудры, столь же мягком и чувственном, как нежная округлость женской груди. Аромат, теплота и роскошь L’Heure Bleue напоминает прикосновение к атласному бархату женской кожи.

В наши дни композиция L’Heure Bleue может показаться странной – ведь в ней почти нет главенствующих нот; но не следует забывать, что духи эти создавались в эпоху, когда существовал совсем иной тип парфюмерии. Когда я пришел в Guerlain, груз давления молниеносных продаж еще не висел над парфюмерами. Одна из главных заповедей, которую я усвоил в компании, гласила: «Guerlain никогда не поступится красотой композиции ради звучной «коммерческой» верхней ноты». К духам предъявлялось одно требование: чтобы надевшая их дама, появившись в театре или ресторане, источала прекрасный аромат. Поэтому так часто современные женщины, впервые попробовав L’Heure Bleue, не понимают их красоту. Эти духи «играют» по другим, отличным от сегодняшних, правилам. Но по мере раскрытия аромата его колдовская обольщающая сила очаровывает вас.

Центральная тема ­ смесь ириса, ванили и болгарской розы. Работая с этими материалами особым образом, Жак Герлен сумел создать композицию столь же богатую, задумчивую и меланхоличную, как медленно сгущающиеся голубые сумерки, давшие название парфюму. В ней звучит сладость гвоздики, напоминающая пряный аккорд из L’Origan, облагороженный нотами сандалового дерева и чувственностью мускуса.

Парфюмерный дом был продан LVMH, и сегодня ароматы больше не создаются одной из самых прославленных семей индустрии. Однако нынешний парфюмер компании, Thierry Wasser –специалист достаточно искусный и талантливый, чтобы нести мантию Герлена. И я уверен, что, работая над новыми творениями, он не может не восторгаться духами, подобными L’Heure Bleue – аромату, насчитывающему вековую историю во времена, когда большинство созданий современной индустрии парфюмов живут не более двух­трех лет.

Leave a Reply