Без жизни мода — бессмысленна: какие цели у инициативы Fashion Act Now и почему ее поддерживают знаменитости
Группа активистов Extinction Rebellion поставила перед собой задачу изменить моду, чтобы снизить нагрузку индустрии на планету. Они запустили кампанию Fashion Act Now и нашли серьезную поддержку у знаменитостей.
Extinction Rebellion — социально-политическое движение против изменений климата, снижения биоразнообразия и эксплуатации природных ресурсов. Движение возникло в Великобритании в 2018 году и получило известность после блокировки в качестве протеста лондонских мостов.
29 сентября Extinction Rebellion опубликовали открытое письмо в формате видео, адресованное всей индустрии моды. Главный посыл видео, — «людям необходимо изменить культуру потребления и разрушения».
В видеописьме цитируются слова поддержки Стеллы Маккартни, Вирджил Абло, Марка Джейкобса, Алессандро Микеле и других. В поддержку письма также выступили организации Global Fashion Exchange, Remake — Ethically Fashionable, Common Objective.
Видеописьмо стало частью кампании Fashion Act Now, которая призывает индустрию моды как можно скорее менять «правила игры». Например, активисты призывают покончить с традиционным форматом Недели моды и ее культурой новизны и излишества. Защитники природы уверены, что такому подходу нет места в сложившейся экологической ситуации.
«Речь идет не об экологических показателях тех, кого мы цитируем в заявлении, а об их огромном культурном влиянии. Секторы моды и роскоши продвигают потребительский образ жизни, элитарность и обособленность. Креативные директора роскошных брендов имеют влияние на самых богатых людей в мире. На 10% граждан, зарабатывающих около $35,000 в год, приходится более 52% глобального углеродного следа. А 1% тех, кто зарабатывает $100,000 в год, загрязняет планету в два раза активнее остальных. Мы находимся в экологическом, культурном, политическом и экономическом кризисах. Изменения просто необходимы», — комментирует кампанию активистка движения Клэр Фаррелл.
По материалам: Vogue, Extinction Rebellion