Антонио Бандерас: Кожа, в которой я живу
Почти 10 лет Антонио не работал с режиссером П. Альмодоваром, который когда-то распахнул перед ним двери в мир большого кино. В этом году публике был преподнесен приятный сюрприз – Бандерас и Альмодовар представили на Каннском кинофестивале свою новую работу «Кожа, в которой я живу». Каждый, кто посмотрит эту картину, убедится, что Бандерас гениально справился с очень сложной и тяжелой ролью – Альмодовар прекрасно знает, на какую лошадку надо ставить!
Изощренная месть хирурга
Сюжет картины основан на романе «Тарантул» Тьерри Жонке. Супруга одного хирурга (которого и играет Антонио) попадает в страшную автокатастрофу, после которой все ее тело представляет собой одни сплошные рубцы от ожогов. Молодая женщина в отчаянии – она не хочет больше жить, осознавая свое уродство, и решает свести счеты с жизнью, выбросившись из окна. Ее муж Роберто не успевает остановить ее. Через 6 лет хирурга ожидает новое несчастье – какой-то подонок насилует его любимую дочь. Не найдя в себе сил пережить это унижение, она поступает так же, как мать, и прыгает вниз, чтобы разбиться насмерть. Спустя некоторое время доктор Роберто находит насильника и решает отомстить ему самым изощренным образом – поменяв ему пол.
На пресс-конференции во время премьеры картины Бандерас так охарактеризовал своего персонажа: «Я играю бесстрастного и холодного человека. Но мой герой не доктор, создавший монстра. Он скорее мнит себя богом, ведь он создает новую жизнь, точнее, новую форму жизни. Его изобретение – кожа – это орган, призванный сохранить личность человека».
Впрочем, фильм, несмотря на то, что в нем большое внимание уделяется пластической хирургии, не изобилует чересчур неприятными сценами, хотя для лент Педро Альмодовара откровенные сцены изнасилования – не редкость.
Изначально режиссер задумал снять фильм в черно-белой версии, вдохновившись работами Фрица Ланга и французской лентой «Глаза без лица». Он понимает доктора Роберто несколько по-иному, чем Бандерас, называя его чуть ли не Прометеем: «…Тот украл у богов огонь, а этот крадет секрет создания кожи, чтобы создать другую жизнь».
Сразу после премьеры этой ленты критики поспешили признать, что она стала чуть ли не лучшей в карьере Антонио Бандераса и даже самого Альмодовара.
Неудавшийся футболист
Красавчик Антонио Бандерас родился 10 августа 1960 года в маленьком испанском городке Малага. Его отец служил комиссаром полиции, а мать была учительницей.
Казалось бы, Антонио должен был расти под самим строгим присмотром, но на деле у него было много свободы, и он целые дни проводил на футбольном поле, гоняя вместе с приятелями мяч. Его страсть к этому занятию была столь велика, что он даже собирался заняться карьерой футболиста, но однажды полученная травма поставила на этих планах жирный крест. Впрочем, оно и к лучшему – страшно представить, какого великолепного актера лишился бы мировой кинематограф, если бы Бандерас таки стал спортсменом.
Итак, немного погоревав о расставании с футболом, Антонио поборол свое отчаяние и решил стать актером.
К счастью, в Малаге обнаружилась Школа драматических искусств, которую наш герой с успехом окончил и обратил свой взор в сторону Мадрида, где ему виделось самое светлое будущее. 19-летним юнцом он собрал вещи и отправился навстречу огням большого города, в котором и суждено было загореться будущей звезде.
«Мне повезло, что я оказался в столице именно в тот момент. После смерти Франко в искусстве начался бум, который продолжался несколько лет. Это называлось La Movida, «движение». Появились новые дизайнеры, режиссеры, новая музыкальная молодежь. Наконец-то можно было говорить, что думаешь, и идеям не было конца», – вспоминал позже актер.
Первое время не все шло так гладко, как мечтал молодой испанский красавчик. Несмотря на все его старания, роли ему доставались, как правило, маленькие, да и в большие театры никто не звал – приходилось, скрепя сердце, ждать своей удачи, иногда подрабатывая официантом или продавцом. Целых шесть лет он играл все, что предлагали, — от классики до Брехта и американской драмы. Когда актер уже отчаялся продвинуться вперед хоть на шаг, фортуна внезапно повернулась к нему лицом и преподнесла ему в подарок встречу с тогда уже знаменитым кинорежиссером Педро Альмодоваром.
Сумасшедший гений Альмодовар
Известный испанский режиссер, разгадав в Антонио немалый актерский потенциал, дал ему эпизодическую роль в картине «Лабиринт страстей» и был не разочарован своим выбором, поскольку Бандерас прекрасно справился со своей задачей.
«Помню, открывается дверь и входит дикий такой, потрепанный тип, режиссер андеграунда, славившийся тем, что не признает никаких правил. Спрашивает, хочу ли я сниматься в кино. Я говорю: «Конечно, а о чем кино?» Он отвечает: «Про шайку сумасшедших из Мадрида». Я подумал тогда, что этот режиссер сам или сумасшедший, или гений. Он оказался и тем и другим».
С той поры Альмодовар все чаще приглашал его на съемки, и вскоре актер уже был номинирован на престижную в Испании кинопремию «Гойя» за фильмы «Свяжи меня» (1990) и «Матадор» (1986).
Сыграв в работах Альмодовара пять ролей, Бандерас стал более-менее известен широкому зрителю, в основном благодаря таким фильмам, как «Закон желания» (1987) и «Женщины на грани нервного срыва» (1988), который номинировали на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Личная жизнь Антонио тоже не стояла на месте. «Я пользовался успехом у противоположного пола. Мадридские женщины были не такие, как мои подружки в Малаге. Они казались и более земными, и более сложными. И такие чудесные выдумщицы!» Впрочем, тот день, когда актер влюбился без оглядки, наступил очень скоро, когда он ненадолго забежал в одно крошечное кафе неподалеку от Национального театра. Желание выпить скромную чашечку кофе обернулось встречей с изящной красавицей, которая изменила его жизнь на ближайший десяток лет. Итак, через 9 месяцев страстных ухаживаний, в 1988 году, в Мадриде он сочетался браком с обаятельной испанской актрисой Анне Леса.
Друзья артиста были по-настоящему удивлены: как можно, чтобы бывший Казанова был так безнадежно влюблен? Он изменился до неузнаваемости, да и сам это признавал: «Встретив Анну, я почувствовал себя гораздо счастливее. Теперь рядом со мной был человек, с которым я мог поделиться всем — и хорошим, и плохим». На торжестве среди прочих приглашенных присутствовал и Педро Альмодовар, а также знаменитая актриса Кармен Маура.
Большая любовь, большие роли
Через 11 лет, в 1996 году, судьбе было угодно развести супругов, но актер недолго оставался холостым – не успели наступить новогодние празднества, как он уже женился на американской актрисе Мелани Гриффит. Теплые чувства зародились между ними на съемках картины «Двое – это слишком» (1995). «На ней было белое платье с жемчугом. Почему-то это застряло в памяти. Но она прошла дальше, а я стал опять глазеть на других звезд. Странное, странное было чувство».
Вскоре после пышной свадебной церемонии Мелани родила дочь, которую назвали очень звучным именем Стелла дель Кармен. Побыв некоторое время отдельно, счастливая семья выбрала для своего жительства поистине благодатное место на юге Испании, в Марбелье, однако супруги часто выбираются и в шумный Лос-Анджелес, где проживают две дочери Мелани от предыдущих браков. Забавно, что Антонио сильно тяготит его репутация завзятого сердцееда, сложившаяся у публики после его многочисленных ролей героя-любовника, поскольку он очень любит свою жену и никогда не помышлял о каких-либо интрижках на стороне.
Сейчас за плечами у Бандераса роли более чем в 60 фильмах. Альмодовар – не единственный режиссер, у которого он снимался, его приглашали Роберт Родригес и Квентин Тарантино (вспомните знакомые всем картины «Четыре комнаты», «Отчаянный (1, 2)», «Однажды в Мексике», «Дети шпионов (1, 2, 3)»). На одной площадке с Бандерасом играли такие знаменитости, как Сальма Хайек, Джонни Депп, Микки Рурк и другие. Самым лучшим фильмом, в котором снялся Антонио Бандерас, можно назвать «Интервью с вампиром» (1994), где вместе с ним снялись и такие актеры, как Том Круз, Брэд Питт, Кристиан Слейтер и Кирстен Данст. В картине, снятой в готическом стиле, рассказывается история двухсотлетнего вампира, полная драматических коллизий, любви, предательства и одиночества. Сердца зрителей были окончательно завоеваны после двух фильмов о Зорро – Бандераса полюбили и узнавали на всех континентах.
«Кот в сапогах» с голосом Бандераса
В конце года на экраны выйдет мультфильм «Кот в сапогах», где Бандерас озвучивает мохнатого симпатяжку. Сам Бандерас, отвечая на вопрос журналиста, какие у него отношения с персонажем, которого он озвучивает, сказал: «Мы с ним во многом похожи: Кот в сапогах стал звездой после того, как много лет был на вторых ролях, и я тоже. Я очень люблю кошек. Мне бы хотелось быть таким же ироничным, как Кот в сапогах, и таким же мистическим, как он».
«Кот в сапогах» – часть серии студии DreamWorks о приключениях Шрека и его друзей. На сей раз зрителей ждет встреча отнюдь не с самим болотным огром, а с одним из его приятелей, Котом в сапогах, неизменно вызывающим у всех искреннюю симпатию и умиление. Этот персонаж, не менее яркий и забавный, чем сам Шрек, несомненно, заслужил свою минуту славы. В мультфильме, который режиссировал создатель третьей части «Шрека» Крис Миллер, рассказывается история жизни героя до знакомства с огром, и поверьте, что жизнь эта была насыщена самыми захватывающими приключениями и хитроумными проделками. Вкратце сюжет «Кота в сапогах» можно описать так: хитрый и проказливый проныра вместе со своими друзьями Китти и Шалтаем-Болтаем пытается похитить Гуся, несущего золотые яйца. Удалось им это или нет, большинство узнает, когда анимационный фильм выйдет на широкие экраны, а сейчас об этом ведают только те счастливчики, что побывали на показе в Каннах. Остальные могут пока что просмотреть рекламные ролики фильма, которые тоже способны доставить немало удовольствия.
А ведь действительно, у них есть немало общего. Здесь и мастерство владения клинком, и умение терпеливо ждать своего часа, и кажущаяся кротость со спрятанной внутри и вибрирующей от немыслимого напряжения пружиной (вспомните знаменитый взгляд Кота!), и органическая неспособность к предательству, и мягкий и узнаваемый вокал душевных песен… Многие считают, что Кот даже внешне чем-то похож на Антонио — особенно когда делает большие печальные глаза, прижимая к груди свою шляпу.
Также актер немного рассказал о том, каким голосом будет говорить с экрана главный герой: «Кот в сапогах по сравнению со Шреком кажется очень маленьким, так что будет говорить высоким голосом. Мы могли бы наделить его низким голосом, но мы специально хотели, чтобы его голос не сочетался с его внешностью, потому что этот контраст создает комедийный эффект при первом же появлении Кота. В его голосе также есть немного агрессии, и это тоже создает контраст с его природной симпатией и миловидностью. Маленькие дети, возможно, не обратят внимания на такие тонкости, но их родители поймут. Так что в нем появляется некая глубина, и это интересно».