Вуди Аллен, «Манхэттен»: ранние кино-жемчужины звездного режиссера
Годовщина кино-классики и знакомство с ранними работами мастера
В священных залах истории кинематографа лишь немногие фильмы выдержали испытание временем с таким же изяществом и обаянием, как «Манхэттен» Вуди Аллена. 18 апреля отмечается годовщина этого шедевра. Давайте вспомним этот уникальный фильм и отдадим дань уважения другим ранним работам Вуди Аллена, которые помогли проявить его уникальный взгляд и сделать гигантом в мире кино.
«Манхэттен» (1979), черно-белое любовное письмо в Нью-Йорк, остается одним из самых запоминающихся и любимых фильмов Вуди Аллена. Снятый мастерски Гордоном Уиллисом в четких монохромных тонах, фильм рисует очаровательную картину города, который может быть одновременно ошеломляющим и интимным, пронизанным безошибочным духом ностальгии. Когда мы следим за Исааком Дэвисом (которого играет сам Аллен) и его романтическими запутанными делами, то видим симфонию остроумных диалогов, невротического самоанализа и захватывающих выступлений Дайан Китон, Мерил Стрип и юной Мэриэл Хемингуэй.
Тем не менее, было бы плохой услугой для творчества Аллена, если бы он сосредоточился исключительно на «Манхэттене», когда его более ранние работы так же заслуживают зрительского восхищения. Эти фильмы, изобилующие уникальным сочетанием комедии и интеллекта, заложили основу фирменного стиля повествования Вуди Аллена.
«Бери деньги и беги» (1969)
Режиссерский дебют Аллена, представляет собой псевдо-документальную комедию, рассказывающую о злоключениях неумелого преступника по имени Вирджил Старкуэлл. Хотя этот фильм, возможно, не такой отточенный, как его более поздние работы, он является свидетельством комедийного мастерства Аллена и его способности находить юмор в обыденном.
«Бананы» (1971)
Его вторая картина, представляет собой политическую сатиру, в которой исследуется хаотичная жизнь жителя Нью-Йорка, ставшего революционером, в вымышленной латиноамериканской стране. Абсурдность фильма и социальные комментарии демонстрируют склонность Аллена смешивать юмор с наводящими на размышления темами.
«Сыграй еще раз, Сэм» (1972) и «Спящий» (1973)
Эти картины еще раз продемонстрировали талант Аллена как режиссера и его склонность к смешению жанров. В «Сыграй еще раз, Сэм», основанном на его собственной пьесе, Аллен играет кинокритика, одержимого Хамфри Богартом, ищущего романтического совета у призрака своего кумира. Этот фильм — милая дань уважения классическому Голливуду и свидетельство способности Аллена создавать привлекательных невротических персонажей.
С другой стороны, «Спящий» — это футуристическая комедия, в которой персонаж Аллена, Майлз Монро, пробуждается через 200 лет после криогенной заморозки. Сочетание в фильме фарса, сатиры и философского исследования природы общества и личности является предшественником более сложных тем, исследуемых в «Манхэттене» и за его пределами.
Поскольку мы празднуем годовщину «Манхэттена», важно отметить богатую палитру ранней карьеры Аллена. Эти фильмы, каждый по-своему жемчужина, в совокупности демонстрируют выдающийся талант настоящего автора. Они заложили основу для будущих кинематографических шедевров, закрепив за Вуди Алленом место одного из самых знаковых режиссеров в истории кинематографа.
Автор: Инесса И.