Бенедикт Камбербэтч предлагает закрыть тюрьму Гуантанамо
«Я буду умолять Джо Байдена закрыть Гуантанамо»
В интервью о своем новом фильме «Мавританец» Бенедикт Камбербэтч подверг критике методы борьбы с терроризмом в Гуантанамо и рассказал, как едва не стал «нулевым пациентом» в ЮАР.
Новый фильм «Мавританец» сняла независимая кино- и телекомпания SunnyMarch, которой частично владеет Камбербэтч.
Съемки фильма проходило в конце 2019 года в ЮАР. Залив Гуантанамо был воссоздан командой фильма в Кейптауне. Детали для сценария фильма Бенедикт Камбербэтч собирал последние шесть лет. Актер вспоминает, что только прибыв в ЮАР, он сразу заболел. На волне новостей о коронавирусе он был уверен, что привез COVID-19 в страну и стал «нулевым пациентом». Причиной его состояния оказалась пневмония.
В основе истории «Мавританца» лежит судьба реального человека — мавританца Мохаммеда Ульд Слахи. Его задержали после терактов 11 сентября 2001 года по подозрению в причастности к терроризму и поместили в американскую тюрьму Гуантанамо на побережье Кубы.
Он провел в тюрьме 14 лет без предъявления обвинений и вышел на свободу в 2016 году. В тюрьме Мохаммед Ульд Слахи выучил английский язык и написал 466-страничный дневник с описанием своего пребывания в Гуантанамо. Воспоминания об условиях содержания и допросах легли в основу сценария «Мавританца».
Главную роль в фильме сыграл франко-алжирский актер Тахар Рахим. По словам Камбербэтча, актер предложил пройти через испытания заключенных Гуантанамо, включая испытание жаждой и принудительное кормление, чтобы понять, через что прошел его герой.
Камбербэтч считает, что тюрьма Гуантанамо появилась на волне ужаса, который охватил мир после терактов 11 сентября 2001 года, и признается, что в тот момент ждал новых ударов. Актер допускает, что спецслужбы испытывали сильное давление и стремились предотвратить новые атаки в будущем. Сейчас же, когда эмоциональная реакция уступила место трезвому подходу, тюрьме Гуантанамо в свободном мире нет оправданий.
Камбербэтч заявил, что если ему представится такая возможность, то он будет умолять президента США Джо Байдена закрыть Гуантанамо. Он уверен, что такое место не оправдывает себя ни с экономической, ни с гуманистической точки зрения. Также актер считает тюрьму абсолютно не эффективной для получения важных свидетельств или противодействия терроризму.
Актер известен своей активной политической позицией. Известно, что Камбербэтч выступал за сохранение за Великобританией статуса члена ЕС во время референдума о выходе страны из европейского союза. Также Камбербэтч сыграл «архитектора Brexit» Доминика Каммингса в фильме Channel 4 «Brexit: Uncivil War».
По материалам: The Independent , Financial Times, HuffPost UK