Слово редактора. Июль 2010
Дорогие Читатели!
Как часто у вас возникает желание заглянуть в будущее? Ну хоть чуточку приоткрыть занавес, отделяющий нас от того, что вам предстоит узнать, – что будет с вашими любимыми, сбудутся ли ваши мечты, будут ли здоровы ваши близкие, или что-то более глобальное – что будет с экономикой, какие отношения будут между странами. Мне, например, очень часто хочется узнать, что будет. Но иногда страшно: а вдруг я обнаружу что-то такое, что мне совсем не понравится. В этом смысле предсказания Нострадамуса совершенно замечательные. Их можно разгадать только после того, как событие произойдет. Все начинают охать: вы подумайте, он и это предвидел! Нострадамус умер в июле, 444 лет назад, а мы и по сей день продолжаем восхищаться его предсказаниями.
В этом номере мы знакомим вас с двумя молодыми, красивыми и очень талантливыми девушками – с певицей Нино Сургуладзе и композитором Еленой Лангер. Их родителям, наверное, трудно было предугадать, что ждет их девочек в будущем. Кто мог знать, что они добьются всемирной славы? Нино родилась и училась в Тбилиси, сегодня поет на всех сценах мира. Пару месяцев назад Нино Сургуладзе вновь пела на сцене лондонского Ковент-Гардена – на этот раз в опере-буфф «Так поступают все женщины» Вольфганга Амадея Моцарта. Елена Лангер родилась и училась в Москве, а в июле в Ковент-Гардене мы услышим ее оперу «Лицо льва». Вот такие талантливые девицы–красавицы.
Этот июльский номер мы заканчивали верстать еще в мае (такова технология создания журнала), когда закончился Каннский фестиваль и все только и говорили о новых фильмах. Конечно, в июле это уже «старые новости», но тем не менее мне хотелось бы уделить этому мероприятию внимание, тем более что на официальном показе были представлены два наших фильма – фильм Никиты Михалкова, вызвавший многочисленные дебаты, и фильм украинского режиссера Сергея Лозницы «Счастье мое», который потряс западную публику, плохо знакомую с нашей действительностью, своей откровенной безысходностью и жестоким реализмом. При этом, несмотря на довольно мрачную тематику всех или почти всех представленных фильмов, Каннский фестиваль все равно остается праздником кино, местом невероятных вечеринок, центром притяжения огромного количества звезд, и все это сопровождается дефиле по улицам ослепительных красавиц.
В этом номере в разделе «Культура» мы публикуем материал об азербайджанском художнике Таире Теймуровиче Салахове, или Таире Теймур-оглы, как зовут его в родном Азербайджане. Его ретроспективная выставка «Неизвестный Салахов» проходила в зале аукционного дома «Сотбис» на Нью-Бонд-стрит. Как обычно, мы публикуем ревью на новую выставку, которая будет проходить в Лондоне, американского художника Джона Сингера Сарджента, творчество которого было вновь переоценено в 1960-е годы – спустя более 30 лет после смерти художника.
Герой нашей обложки – актер Эдриен Броуди. Роль польского еврея Владислава Шпильмана принесла Броуди и всемирную популярность, и «Оскара». Во избежание ярлыков, которые на него пытаются навешать критики и зрители после выхода «Пианиста», Эдриен сыграл в римейке «Кинг-Конга». А этим летом он преподносит новый сюрприз – в августе в кинопрокат выходит сиквел боевика «Хищник», где ему досталась роль спецагента Ройса. Вот уж действительно неожиданный поворот в карьере Броуди!
Хорошего вам летнего отдыха, шоколадного загара и новых впечатлений.
Елена РАГОЖИНА
Главный редактор
В этом номере мы знакомим вас с двумя молодыми, красивыми и очень талантливыми девушками – с певицей Нино Сургуладзе и композитором Еленой Лангер. Их родителям, наверное, трудно было предугадать, что ждет их девочек в будущем. Кто мог знать, что они добьются всемирной славы? Нино родилась и училась в Тбилиси, сегодня поет на всех сценах мира. Пару месяцев назад Нино Сургуладзе вновь пела на сцене лондонского Ковент-Гардена – на этот раз в опере-буфф «Так поступают все женщины» Вольфганга Амадея Моцарта. Елена Лангер родилась и училась в Москве, а в июле в Ковент-Гардене мы услышим ее оперу «Лицо льва». Вот такие талантливые девицы–красавицы.
Этот июльский номер мы заканчивали верстать еще в мае (такова технология создания журнала), когда закончился Каннский фестиваль и все только и говорили о новых фильмах. Конечно, в июле это уже «старые новости», но тем не менее мне хотелось бы уделить этому мероприятию внимание, тем более что на официальном показе были представлены два наших фильма – фильм Никиты Михалкова, вызвавший многочисленные дебаты, и фильм украинского режиссера Сергея Лозницы «Счастье мое», который потряс западную публику, плохо знакомую с нашей действительностью, своей откровенной безысходностью и жестоким реализмом. При этом, несмотря на довольно мрачную тематику всех или почти всех представленных фильмов, Каннский фестиваль все равно остается праздником кино, местом невероятных вечеринок, центром притяжения огромного количества звезд, и все это сопровождается дефиле по улицам ослепительных красавиц.
В этом номере в разделе «Культура» мы публикуем материал об азербайджанском художнике Таире Теймуровиче Салахове, или Таире Теймур-оглы, как зовут его в родном Азербайджане. Его ретроспективная выставка «Неизвестный Салахов» проходила в зале аукционного дома «Сотбис» на Нью-Бонд-стрит. Как обычно, мы публикуем ревью на новую выставку, которая будет проходить в Лондоне, американского художника Джона Сингера Сарджента, творчество которого было вновь переоценено в 1960-е годы – спустя более 30 лет после смерти художника.
Герой нашей обложки – актер Эдриен Броуди. Роль польского еврея Владислава Шпильмана принесла Броуди и всемирную популярность, и «Оскара». Во избежание ярлыков, которые на него пытаются навешать критики и зрители после выхода «Пианиста», Эдриен сыграл в римейке «Кинг-Конга». А этим летом он преподносит новый сюрприз – в августе в кинопрокат выходит сиквел боевика «Хищник», где ему досталась роль спецагента Ройса. Вот уж действительно неожиданный поворот в карьере Броуди!