Парижский дворцовый переворот
Вы планируете поездку в Париж? Мы вам сочувствуем и завидуем. Вам в очередной раз предстоит очаровательное путешествие, и в то же время перед вами стоит непростой выбор: где остановиться и как веселее провести время.
Когда вы отправляетесь в Париж, перед вами неизбежно встанет вопрос, в каком отеле остановиться, – конечно, если у вас нет собственной парижской квартиры. С недавнего времени выбор отеля усложнился тем, что помимо знаменитых роскошных отелей появились новые, не менее шикарные отели: Royal Monceau, ShangriLa, Mandarin Oriental или открывающийся в скором времени Peninsula. Причем эти новые отели удовлетворяют вкусам как почитателей роскошной классики «a la française», так и приверженцев современного мультикультурного стиля. Парижский гостиничный Олимп меняется буквально на глазах. Отныне пятизвездочные «новички» задают конкуренцию, с которой непросто справиться. В расчет принимается не только степень комфорта и качество обслуживания, но и количество шикарных сьютов, ресторанов, бутиков, разнообразие спауслуг, а порой даже величина бассейна играет немалую роль. Особое значение для имиджа отеля приобрел интерьерный дизайн. Признанный мэтр дизайна ПьерИв Рошон разработал проект реконструкции и оформления ShangriLa, расположенного в стенах бывшего дворца Ролана Бонапарта. Над современными интерьерами, созданием спа и частного кинотеатра в отеле Royal Monceau потрудился знаменитый Филипп Старк. Однако легендарные столичные паласы ни в чем не хотят уступать своим новоявленным собратьям.
На протяжении более ста лет отель Ritz был местом комильфо, символом парижского гостиничного шика и элегантности. Коронованные особы, аристократия, финансисты, политики, писатели и артисты здесь были обычными постояльцами. Бар Hemingway и гастрономический ресторан L’Espadon, где традицию приготовления изысканных блюд заложил Жорж Огюст Эскофье, титулованный «королем поваров и поваром королей», снискали мировую известность. Отель Ritz Paris – «жизнь на небесах»
Отель Ritz Paris символизирует роскошь. Именно о нем Хемингуэй отзывался: «Когда я мечтаю о жизни на небесах после смерти, то всякий раз действие происходит в Ritz.
Основал отель Ritz в 1898 году Цезарь Ритц, самый известный отельный магнат тех времен. Он был создан в бывшем здании банкирского дома, и с тех пор слово Ritz стало синонимом слова «роскошь», а в английском языке появилось новое прилагательное «ritzy», которое означает «модный», «дорогой», а Цезарю Ритцу присвоили титул «король отельеров». Его отель был передовым заведением для своего времени: здесь в каждом номере имелись ванная комната и телефон, а также все этажи были оснащены электричеством. Конечно, в наше время все это считается нормой, но шарм и роскошь отеля Ritz продолжает поражать и по сегодняшний день. В этом отеле знаменитая Коко Шанель провела треть своей жизни. Однажды Шанель написала: «После долгих рабочих дней, проведенных на улице Камбон, я мечтала лишь об одном — поскорее возвратиться к себе, в Ritz. Как можно не оставаться преданной этому дому? Он разделяет все мои представления о комфорте и элегантности». Только во время Второй мировой войны, когда Ritz был оккупирован немцами, Коко Шанель сменила свои шикарные апартаменты на более скромные. После освобождения Парижа Коко Шанель прятала в отеле Ritz русского танцора и своего немецкого любовника Сержа Лифаря. В истории отеля есть и печальные страницы. Мы все помним, как велись репортажи из Парижа в ночь, когда погибла принцесса Диана. Мы вновь и вновь смотрели кадры камер наблюдения отеля, которые запечатлели Доди и принцессу выходящими из отеля, перед тем как папарацци устроили преследование их машины.
В разное время в апартаментах отеля останавливались короли Швеции, Испании и Португалии, шах Ирана, принц Уэльский. Некоторый сьюты носят имена знаменитых гостей отеля – Элтона Джона, Шопена, Хемингуэя и Коко Шанель. Ныне в планах отеля возрождение былого великолепия. Уже осенью Ritz закроется на масштабную и длительную реконструкцию.
Однако далеко не все исторические отели избрали одинаковую тактику «омоложения». По иному пути пошли знаменитые George V и Le Bristol. Входящий в знаменитую гостиничную группу Four Seasons Hotels&Resorts пятизвездочный George V по праву можно назвать одним из самых фешенебельных парижских отелей. Гостей здесь встречает просторный и светлый зал с монументальной архитектурой, массивной сверкающей хрустальной люстрой и нарядным мраморным полом. Торжественность и великолепие интерьеров поражают, хотя отелю уже 84 года! В 1928 году, во время открытия George V, англосаксонская пресса назвала его декоративный стиль «современным французским». Действительно, отель был оборудован по последнему слову той эпохи. В наши дни безупречный вид George V поддерживается благодаря постоянному и постепенному обновлению. Номера и сьюты отеля обладают современным комфортом, хотя интерьер выдержан в классическом высоком французском стиле. Он расположен в самом центре города, рядом с Елисейскими полями, Триумфальной аркой, Лувром и музеем д’Орсе. Впрочем, отель и сам является настоящим музеем, обладающим богатейшей художественной коллекцией.
Эксперты «Сотбис» установили, что по количеству шедевров, украшающих интерьеры отеля, Four Seasons Hotel George V не имеет себе равных. Не случайно с момента своего основания и по сей день Four Seasons Hotel George V находится в центре внимания политиков, звезд кино и спорта. А его ресторан Le Cinq, удостоившийся первой звезды «Мишлен» сразу после открытия, стал любимым местом встреч парижан. В отеле останавливались президенты США — Дуайт Эйзенхауэр, Джимми Картер и Ричард Никсон, актеры Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Жан Габен, Ив Монтан… Именно здесь проводят показы своих модных коллекций Ив СенЛоран, Пако Рабанн и Луи Феро.
Ранним утром в парадном вестибюле командует Джефф Летхем (Jeff Leatham) – знаменитый флорист и артдиректор отеля. Этот энергичный американец, ныне обосновавшийся в Париже, ежедневно создает в отеле праздничную атмосферу. Благодаря стараниям его небольшой команды дворцовые залы расцветают наподобие райского сада. Уже к полудню в просторном баре La Galerie нет свободных мест, а столик в ресторане Le Cinq лучше заказывать заранее, ведь здесь над приготовлением блюд колдует шефповар Эрик Брифар, ученик прославленного Жоэля Робюшона.
В элегантном парижском паласе Le Bristol, открытом в 1925 году, культивируют французский «savoir vivre» во всех его проявлениях. Этот отель, кажется, достоин упоминаться в гидах как непременное место для посещения туриста, желающего понастоящему почувствовать Париж. Утром парижане нередко назначают здесь деловые встречи за завтраком с хрустящими круассанами и опьяняюще ароматным кофе. На ланч в Le Bristol заходят клерки престижных офисов и бюро, расположенных на ФобурСентОноре – одной из самых респектабельных улиц Парижа. Знаменитым гастрономическим рестораном, обладающим тремя звездами «Мишлен», управляет звездный шеф Эрик Фрешоном. Но истинная достопримечательность отеля – бассейн, расположенный на верхнем этаже. Здесь кажется, что вы оказались на палубе большого круизного корабля начала прошлого века. Это ощущение вызывают чуть скошенные мансардные окна и настенные росписи, изображающие элегантных дам и господ, прогуливающихся по палубе. «Корабль Le Bristol» словно бросил якорь в самом живописном месте Парижа, ведь из окон с высоты птичьего полета открываются виды на знаменитые исторические памятники и полные романтики городские крыши. В прошлом году наследница многомиллиардной империи Otker Майя Эткер открыла новое крыло отеля, расположившегося в смежном с «Бристолем» здании по авеню Matignon.
Дизайном нового крыла занималась лично мадам Эткер. Акцент в интерьерах был сделан на антиквариат. Шкафы и кресла в течение трех лет собирались хозяйкой отеля Майей Эткер по антикварным салонам и аукционам. Для интерьеров была собрана мебель в стиле эпох Людовика XV и Людовика XVI.
Как и легендарные паласы, новые пятизвездочные отели стараются обзавестись собственными традициями, культивировать столь привлекательный французский «art de vivre», при этом не забывая демонстрировать свой уникальный стиль.
Shangri-La, расположенный на авеню Йена, с виду больше походит на частный парижский особняк, нежели на отель. Портье встречают гостей в парадном дворе, как это было заведено еще более столетия назад бывшим владельцем дворца принцем Роланом Бонапартом – внучатым племянником Наполеона I. Эрудит, страстно увлеченный ботаникой и географией, принц Ролан был человеком весьма прогрессивным. Во дворце он завел обширнейшую библиотеку, насчитывавшую более 2 тысяч книг, и разместил свой уникальный гербарий. Интерьеры особняка были обставлены мебелью и предметами искусства времен Наполеона I. После кончины принца его дочь приняла решение продать фамильный особняк, а изысканная мебель и предметы старины были по большей части перевезены во дворец Мальмезон. Хотя подлинная обстановка не сохранилась до наших дней, нынешний владелец особняка – азиатская гостиничная группа ShangriLa Hotels & Resorts – отдал дань историческому прошлому. К реставрации дворца были привлечены лучшие французские мастера, а интерьеры стилизованы в историческом ключе. В величественном парадном вестибюле, где пол инкрустирован пятью редкими сортами мрамора, захватывает дух. Кажется, что посчастливилось быть приглашенным на прием к коронованной особе. Во дворцовые залы второго этажа ведет исключительная по красоте лестница с коваными перилами. Ее декор схож с парадной лестницей замка Шантийи, ведь над созданием обоих шедевров трудились братья Моро. В бывших личных покоях принца Ролана Бонапарта устроен Императорский сьют (Suite Imperiale). Историческая обстановка не помешала дизайнеру ПьеруИву Рошону, оформившему отель, снабдить интерьеры всеми удобствами и современными техническими средствами. Кроме того, ShangriLa располагает великолепным баром, оформленным в стиле ампир, и тремя ресторанами: L’Abeille с высокой гастрономической французской кухней, La Bauhinia, где предлагают азиатские и французские блюда, а Shang Palace справедливо считается одним из лучших ресторанов китайской кухни во всем Париже.
В другом пятизвездочном отеле Royal Monceau, открывшемся в октябре 2010 года, ставка сделана на современный и динамичный образ «гостиницы нового поколения». Le Grand Salon, ресторан La Сuisine, бар и итальянский ресторан Il Carpaccio уже успели полюбиться молодой и творческой европейской публике: кутюрье, дизайнерам, галерейщикам. Человек, видящий отель впервые, может быть немного удивлен стилевому миксу. У здания исторический фасад, возведенный в начале XIX века архитектором Люи Дюбайоном (Louis Dubayon), но современный авангардный интерьер, выполненный Филиппом Старком. Хотя именно нестандартный дизайн и оригинальные услуги стали визитной карточкой гостиницы. На первом этаже Royal Monceau, кроме гостиничных сувениров можно приобрести книги по искусству, моде, дизайну, которые трудно найти в другом месте. Неподалеку — ультрамодный парижский бутик Le Royal Eclaireur. От экстравагантных вечерних платьев, оригинальных авторских аксессуаров, привлекательных кофточек, рубашек, брюк и многого другого у модников идет кругом голова, ведь представленная здесь стильная одежда, кажется, опережает тенденции подиумов. Кроме того, в стенах гостиницы расположился собственный кинотеатр Le Cinema des Lumieres с 99 посадочными местами. Прямо не выходя из отеля, здесь можно посмотреть любимый фильм с домашним комфортом. В кожаных креслах с мягкими широкими подлокотниками почти так же уютно, как и на собственном диване, а перед началом сеанса разносят напитки, соленый или сладкий попкорн. На минус первом этаже отеля ожидает погружение в облачнобелый лабиринт спа My Blend by Clarins. Рядом со стойкой регистрации — столик с баночками и колбочками, как в лаборатории. Это необходимый арсенал для приготовления кремов по особому рецепту, отвечающему индивидуальным потребностям кожи. Прямо по курсу — белый холл, ведущий в искрящийся светом зал с рекордно большим 28метровым бассейном. Есть в Royal Monceau и «секретный» адрес – 41 авеню Ош. Здесь в апреле открылись три президентских сьюта – самых роскошных апартаментов отеля, в просторных залах и комнатах которых буквально можно заблудиться. Сьюты не только обладают отдельным входом, но и по желанию их гостей могут быть абсолютно автономны.
Парижские пятизвездочные отелиновички и легендарные паласы неустанно совершенствуются. Одни должны приобрести клиентуру, другие – не потерять завоеванный десятилетиями авторитет. Выбор остается за гостями Парижа…