Нью-Йорк
Город, в котором сбываются мечты. Или не сбываются. Но в любом случае, сюда отовсюду едут люди в надежде, что их жизнь изменится к лучшему.
Это Нью-Йорк, детка.
Первый раз я приехала в Нью-Йорк с детьми, старшей дочери было десять, младшей чуть больше года. Естественно многого увидеть не удалось – стандартная поездка на туристическом автобусе, Таймс-сквер, прогулка по Централ-парку, на катере к статуе Свободы и обратно, Эмпайр-стэйт…
У нас было всего три дня и мы увидели ровно столько, сколько можно увидеть с двумя маленькими детьми. Зато мы побывали в американском магазине кукол, где старшая дочь выбрала куклу, похожую на себя (этим они и заманивают) за 60 долларов и ещё на сто долларов аксессуаров к ней. Стоит ли говорить, что эта кукла была заброшена через пару дней, а остатки аксессуаров я до сих пор нахожу то здесь, то там. От этой поездки остались довольно скомканные, но приятные воспоминания. Нью-Йорк оказался именно таким, каким я его себе представляла – масштабным, резким, впечатляющим своими темпами, толпами, красками и колоритом.
Здесь водители почти не снимают руку с клаксона, и это не считается дурным тоном, в отличии от Лондона. Здесь на дорогах друг друга подрезают, обгоняют, ругают последними словами. Существует четкое определение статуса человека в зависимости от того, в какой части города он живёт.
Есть районы, куда лучше не соваться, особенно вечером и без электрошокера. Нью-Йорк – очень разный и очень дерзкий, бросающий вызов с первых минут пребывания в нём. Город – бунтарь и хулиган.
Вторая поездка была без детей, но с мужем. Мы остановились в даунтауне, в прекрасном отеле «Beekman», где, к нашему удивлению, мы получили апгрейд до высшей категории – двухэтажный пентхаус на крыше. Это было что-то необыкновенное. Все помнят из детства историю о Карлсоне, который живет на крыше. Так вот, это был именно он – домик Карлсона. Отдельный лифт поднимает вас на десятый этаж, вы проходите на просторную террасу на крыше и видите перед собой небольшой милый коттедж, вход в который – о чудо! – увит алыми розами.
Внутри – ретро Нью-Йорк: темное дерево, бархат, окна в пол. На втором этаже под круглым куполом, с которого свисает гигантская хрустальная люстра, огромная кровать, и прямо рядом с ней роскошная ванна – смыл с себя день и перекатился спать. Все устроено по последнему слову техники. На первом этаже барная стойка и огромный дубовый стол, подразумевающий гостей, так как вдвоём за ним слишком просторно и не совсем уютно. Мы восприняли размер стола, как руководство к действию, и устроили отпадную вечеринку. У нас в этом городе оказалось много друзей и всех их мы собрали на крыше в гостях у Карлсона. И в этот приезд в Нью-Йорк мне тоже не удалось посетить музеи и галереи. Зато мы весёлой и дружной компанией сходили в отличный джаз-клуб и дикую VIP дискотеку на Таймс-сквер, о которой остались туманные воспоминания – клубы дыма, внушающие ужас размалёванные танцовщицы на ходулях, энергичный танец на столе мужчины в вызывающих стрингах.
Наутро было не так весело, но, восстановив силы при помощи кофе, мы отправились на Брайтон-бич. Мне всегда хотелось увидеть своими глазами эту резервацию «хомо советикус» – прекрасных людей, иммигрировавших в США в восьмидесятых-девяностых годах прошлого столетия. И я не разочаровалась. Выйдя из такси на неизвестной улице, так как мы попросили водителя привезти нас «туда, где живут Russians», мы тут же услышали крик на чистом русском языке, доносящийся с верхнего этажа многоквартирного дома: «Маша, домой!». Я чуть не прослезилась. Дальше – больше. Все вывески – на русском, все продавцы в магазинах и аптеках, ресторанах и барах – говорят по-русски. Мы спросили у одного из них с иронией, говорят ли здесь вообще по-английски, на что он совершенно серьёзно ответил: «Некоторые».
Мы отобедали пельменями и борщом в русском ресторане с чучелом медведя у входа, огромным самоваром, тридцатью сортами водки, официантом из Одессы в расписном жилете и видеоклипами Ирины Аллегровой по телевизору. Было очень душевно и немного непривычно. Как будто переместился во времени и пространстве лет на тридцать назад.
После прогулялись к океану на пляж, где грелись на солнышке и плескались в воде сплошь и рядом грузные загорелые мужчины в тесных плавках а-ля восьмидесятые с массивными золотыми крестами на груди и их спутницы – фигуристые дамы, покрикивающие на детей.
Мы увидели маленький СССР накануне коллапса. Я не уверена, что эти люди в курсе, что страны, из которой они уехали, давно не существует. Они так органично себя чувствуют в своей среде, они основали и закрепили это государство в государстве, заняли свою нишу и создали новую реальность внутри реальности. Им можно только позавидовать. Или посочувствовать…
Я очень жду своей третьей поездки в Нью-Йорк. Желательно без детей и без мужа. Чтобы спокойно пройтись по музеям, галереям, театрам… ну вы поняли! В любом случае, это город, в который хочется вернуться.
Нью-Йорк уникален. Его можно любить всем сердцем или яростно ненавидеть. Он не для всех. Но те, кого он выбрал, с ним навсегда.