МУЗЫКАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Считать чужие деньги, говоря о музыке, пожалуй, не самое благородное занятие, но в наше время рейтинги – кто и сколько зарабатывает – появляются с завидной постоянностью, и не замечать их, даже если ты простой меломан, очень сложно.
По ряду источников, лидерами по заработанным капиталам являются солист группы U2 Боно, который, впрочем, финансовому успеху во многом обязан своим инвестиционным проектам, и сэр Пол МакКартни. У обоих капитал превышает 1 миллиард долларов ($1,3 и $1,2 миллиарда, соответственно). На третьем месте – Мадонна, но свой миллиард она еще не заработала ($800 млн).
Недавно Forbes опубликовал список 100 самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса и спорта, заработавших больше всех за год с июня 2016. Доходы, указанные в нем, складываются не только от концертной деятельности, но и от рекламных контрактов музыкантов. Вот несколько лидеров этого списка, которых с удовольствием советую вам послушать.
На первом месте со $130 миллионами – рэпер и продюсер Шон Комбс (Sean John Combs), он же Дидди, он же Пи Дидди, он же Паф Дэдди. Весомую часть средств ему принес контракт по рекламе одного… водочного бренда. Я впервые услышал его в клипе «Come with Me». Композиция была записана к фильму «Годзилла» в 1998 году, в основу которой легла тема и рифф песни группы Led Zeppelin «Kashmir». В записи и съемках клипа принял участие Джимми Пейдж (Jimmy Page). Опуская уголовно-криминальные истории вокруг чернокожего рэпера – выходца из Гарлема, советую послушать немного атмосферный рэп четвертого студийного альбома «Press Play», вышедшего под именем P. Diddy.
Вторая сильная сторона Шона Комбс – продакшн. В список The 500 Greatest Albums of All Time журнала Rolling Stone входят три альбома, где он выступил в роли продюсера: два – The Notorious B.I.G и пластинка 1994 года Mary J. Blige.
На втором месте певица Бейонсе (Beyoncé Giselle Knowles-Carter) со $105 миллионами (продажи альбома «Lemonade» и мировое турне, посвященное выходу записи). Все 6 студийных альбомов певицы достигали первой позиции в американских чартах, а три из них, включая последний, – первого места и в Британии. Рекомендую ее последний альбом Lemonade. Ему присуща некоторая атмосферность, все сделано и исполнено очень грамотно – достойный образец качественной поп-музыки.
4 и 6 места за канадцами: хип-хопер Drake и певец The Weeknd. Далее в списке среди спортсменов, актеров и писателей стоят: британцы Coldplay, рокеры Guns N’ Roses, еще один канадец – поп-исполнитель Джастин Бибер, легенда рока Брюс Спрингстин и на 18 месте – британка Адель.
На момент выхода третьего студийного альбома Адель (Adele Laurie Blue Adkins) «25» певице было уже 27 лет – все предыдущие альбомы она называла по своему возрасту. «25» не только получился коммерчески успешным, но и вошел в историю шоу-бизнеса как один из самых «быстро продаваемых» альбомов. При этом он еще просто очень хороший. Песни, вошедшие в альбом, имеют мягкий, красивый звук, несколько минималистический, собранный, но одновременно очень пространственный.
Все три рекомендованные пластинки в значительной степени – результат высококачественной работы продюсеров, аранжировщиков и звукорежиссеров. Такой тренд, когда команда, работающая над выпуском альбома, по своему вкладу становится на один уровень с лидером-фронтменом, наметился давно. Сегодня уже многие ориентируются не только на имя исполнителя, но и на продюсера, который сделал, возможно, основную работу, придав записи идентичность и свой фирменный звук. Другой тренд – отход от резвого «цифрового» звука к мягкости и некой воздушности, даже если речь идет и о более жестких номерах.
Конечно, деньги не могут быть мерилом искусства. В наше время глобализации и доступности информации пройти мимо разнообразных подсчетов, списков и рейтингов не всегда получается. Главное, не забывать за цифрами о самой музыке и почаще слушать ее.
https://www.forbes.com/celebrities/#24639dc05947