Maxim Says… Сентябрь 2009
Прошедший месяц с точки зрения освоения нового музыкального материала был для меня достаточно сумбурным. По совету моего большого друга по имени Martyn Ware я записался в число пользователей ресурса Spotify и принялся рыскать по музыкальным магазинам новые пластинки с целью не купить, а переписать десяток-другой названий, послушать музыку этих артистов в Сети, а там видно будет… Отсутствие Интернета на даче и полетевшая материнская плата на «непотопляемом» Macbook Pro дали мне понять, что хоть я и сделался умником, берущим музыку из ниоткуда, но «физическими» CD пренебрегать не следует. Примечательно, что в данной ситуации Martyn оказался не только искусителем, но и спасителем: однажды, когда мы гуляли по Лондону, он открыл для меня сеть магазинов Rough Trade, представляющих независимую музыку. Мой первый шедевр оттуда.
Friendly Fires
Friendly Fires
Beggars Xl Recording / 2008
Martyn не только открыл для меня магазин, но и порекомендовал этот коллектив. За что я ему очень благодарен, потому что без помощи друга и в известном-то месте можно завязнуть не на один десяток минут, что уж говорить о новом… Первая песня альбома абсолютно невнятная – не знаю, почему коллектив надумал открывать ею альбом. Дальше пришлось заставлять себя слушать, и, о чудо, оказалось значительно веселее. Вся музыка производит впечатление сыгранной «вживую». Синтезаторы появляются то там, то сям, но, конечно же, это не электро. Тем не менее звучит группа очень современно, и любовь ансамбля к танцполу, о чем гласит наклейка, присобаченная к обложке, явно чувствуется. Наличие малого количества песен (их всего десять) нисколько не ломает, поэтому извиняющаяся надпись на той же наклейке – мол, 37 минут – это мало, но зато здорово – является излишней. В целом вторая половина альбома посильнее первой. И шестой трек, с которого она начинается, по манере пения уж больно напоминает мой любимый Hot Chip. Коль скоро заговорили о пении, Martyn сказал, что вокалист F.F. довольно экстравагантный малый и на их живые шоу достаточно интересно смотреть.
Следующий, седьмой трек не менее удачный. Мне приглянулись №-№ 5, 6, 7 и 9, хотя тут дело вкуса, потому что данный альбом не представляет собой одну длинную песню, как это часто случается с нашим братом. Проще говоря, я имел в виду, что альбом не лишен разнообразия. Не лишен он и мелодий, хотя этого можно было бы и побольше…
Placebo
Battle for The Sun
Vagrant Records / 2009
Первой и, пожалуй, единственной слабой стороной этого альбома является его первая песня. Можно подумать, эти джентльмены сговорились с предыдущими, – та же история. Хочется сказать: подумаешь, это и я так могу! Возможно, зная, что я музыкант, вы подумали, что в эти слова вложен какой-то особый смысл. Ни в коем случае! Не стоит усложнять. Говоря это, я вел себя примерно так, как Промокашка в фильме «Место встречи изменить нельзя», когда услышал игру Шарапова на фортепьяно. Разобравшись, что первая песня «не фонтан», я двинулся дальше и принялся отмечать композиции, которые мне понравились, пытаясь угадать, наберется их больше или меньше половины от общего количества на альбоме. Ситуация улучшалась значительно быстрее, чем я ожидал. И с какого-то момента я принялся отмечать те песни, которые, как я выразился, «не фонтан». В сухом остатке это номера 1, 6, 10 и 12. Зато остальные более чем… С музыкальной точки зрения мне больше всех приглянулся номер 11 (Breathe Underwater), тем не менее более пристальное внимание уделим номеру 3, давшему название всему альбому. Я его уже неоднократно успел услышать по радио, а длится он, извините, 5 с половиной минут. Мало того, кульминация происходит именно в начале пятой… Поэтому никакой возможности «увести» песню пораньше у радиосадистов нету. И вот они со своим кошмарным принципом «не более трех минут» играют композицию как миленькие… Вот бы все музыканты сговорились и их треки длились бы минут по десять. Забавно! Все инструментальные моменты или попросту проигрыши очень сильны, что, ясное дело, свидетельствует об уровне альбома. Тексты я почитал – мрачновато, но это не мое дело.
AC/DC
74 Jailbreak
Sony / 1984
Когда я прослушал на незнакомом мне ноутбуке «Friendly Fires» и «Placebo» «Battle for The Sun», меня мучил вопрос: где взять третий коллектив (мир полон музыки, а я ничего интересного не нашел)? Начали происходить странные вещи. Если заканчивалась какая-нибудь композиция и я не делал никаких движений мышью, принудительно начинала звучать «Baby, Please Don’t GO» из альбома, что хранится в фонотеке моего сына.
Но удивило другое: если я, забывшись, продолжал прослушивание, эта песня вполне нормально воспринималась как часть того альбома, которым я был занят. Нет, разница, конечно, была слышна, но все происходящее воспринималось как вполне естественное развитие событий. Если убрать лирику из моих слов и выделить главное, то AC/DC и по сей день звучит более чем современно. Причем более чем характерные звуки гитары и вокала гарантируют скорейшее избавление от заблуждения.
Группа всегда остается более чем узнаваемой. Признаюсь, альбом «74 Jailbreak» я слушал первый раз в жизни. Я не являюсь любителем традиционного рок-н-ролла, поэтому большее удовольствие получил от треков № 1 «Jailbreak» и № 2 «You Ain’t Got A Hold On Me», которые от него весьма далеки. Что касается первого, то он взят с австралийской версии альбома «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» (моего любимого). И не это ли прототип современной танцевальной музыки! Да, да. Не удивляйтесь!!
По рекордному количеству песен (их всего пять) AC/DC заставили отдыхать «Friendly Fires» с их десятью.
И напоследок: прошу обратить внимание, как комфортна для уха музыка AC/DC. А ведь это ни много ни мало прототип современного Heavy Metal. Учись, русский рок! Хотя от последней фразы, боюсь, толку как от козла молока.