Maxim Says… Ноябрь 2013
Как хорошо жить в будущем! Происходит несметное количество интересных вещей, которые раньше нельзя было себе даже представить. Вот, к примеру, маленький несмышленый котенок, забавно гоняющийся по комнате за лазерным лучом, может набрать в youtube лайков больше, чем Дэвид Боуи со своим новым синглом. Разумеется, котенок не все сделал сам – его успех спродюсирован каким-то гением, который глубоко убежден, что качество изображения зависит от количества пикселей. О том, что существует какая-то оптика, он, скорее всего, даже не задумывался.
Принимая во внимание, что все новинки, как минимум в области видео, попадают именно в youtube (о существовании телевизионных музыкальных каналов вообще, похоже, забыли), при выборе музыкального материала для обзора с этим, по крайней мере, приходится считаться. Сказанное выше, впрочем, не означает, что мы сдаемся и превращаемся в подкаблучников Джастина Бибера, милых четвероногих озорников и разного рода приколистов, но волей-неволей с этим приходится считаться. Сегодня помимо прочего мы вам рекомендуем альбом Metallica (Through the Never – Music From the Motion Picture) и альбом Элтона Джона (The Diving Board), но для попадания под более пристальный взгляд взыскательной аудитории героям поп-рок-сцены нужно начать смотреть на жизнь под более широким углом зрения. Ну хотя бы для начала научиться бегать в общественных местах без штанов и снимать короткие ролики на айфон.
Традиционная часть нашего похода к сегодняшнему обзору будет состоять в том, что мы представим, как и прежде, альбомы, в которых пока еще содержится музыкальный материал. По идее, ничего странного не было бы, если бы мы стали рассказывать о релизах EP (4-6 песен) или вообще об отдельных синглах. Например, у заслуженного артиста Южной Кореи Сая (или, как принято говорить у особо продвинутых, Псая) их целых два. Однако это в будущем – надеюсь, в недалеком. А теперь в добрый путь.
Moby
Innocents
Little Idiot / 2013
Неужели кто-то не знает Moby? Вот уж дудки, ни за что не поверю! Бьюсь об заклад, каждая уважающая себя птичка, поющая на ветке, каждый волк на Тамбовщине и каждый белый мишутка в Заполярье знают и рукоплещут старику Моби. А вдруг это не так? Вдруг забавного котенка в «ютубе» посмотрели 71 миллион посетителей, а о нем действительно кто-то ничего не знает? Ведь клип на его песню A case of Shame с последнего альбома Innocents набрал всего 379 тысяч. Согласитесь, разница поразительная, и, возможно, им, звездам, со своей высоты нас с бедолагой Моби не видать. Но все же по какой-то неведомой причине альбом Innocents состоялся. Может быть, тому виной талант артиста? На протяжении всего альбома безраздельно властвуют уникальный саунд и гармонический лад, который не отличить едва ли возможно. Безусловно, опять много приглашенных вокалистов – Cold Specks, Skylar Grey и т. д., голоса которых звучат как продолжение предыдущих работ. Все содержимое Innocents успокаивает и, я бы сказал, призывает к смирению. Возможно, немного недостает того взрыва, который нес в себе, скажем, Lift Me Up в 2005 году, но не будем торопиться – я, признаться, слушал эту работу только один раз, но для примера скажу, что предыдущий Destroyed в виде физического диска не прекращал звучать в моей машине в течение всего лета и осени 2011 года.
Arctic Monkeys
AM
Domino Records / 2013
AM – замечательное название альбома. Не исключаю, что само по себе без обложки оно мало бы что представляло, но все вместе это весьма впечатляет. Во-первых, минимализм сам по себе, во-вторых, если я не ошибаюсь, это амплитудная модуляция, что наглядно подтверждено одной синусоидальной волной, которой управляет другая. Тем более что речь идет не об альбоме электронного коллектива, а о более чем живой музыке. Коль скоро начали говорить про звучание, не могу не удержаться, чтобы не восхититься им в полной мере, а возможно, даже чуть преувеличенно. У данного преувеличения есть вполне объяснимые причины – их две. Первая: я бы действительно очень хотел, чтобы если не все, то некоторые мои песни звучали хотя бы похоже: четкие, не размазанные барабаны, весьма глубокий, местами искаженный, как бы «сипящий» бас и весьма яркая, иногда скрежещущая, но не утомляющая ухо гитара. Набор, по-моему, что надо. Вторая причина моего восхищения звуком чуть более прозаична – уход в профессиональные дебри позволяет мне хотя бы ненадолго оттянуть момент признания. Но час Х настал: музыкально это, как вежливо говорят англичане, не моя чашка чая. Однако личное мнение – это то, что меньше всего нас должно интересовать. На вкус и цвет, как говорится… Между делом стартовал на первом месте в UK Chart и уже номинирован на Mercury Prize, а также был принят на ура британскими Time Out и NME.
Haim
Days are Gone
Polydor / 2013
Люди, я мало что понял – не то чтобы ленился, но, положа руку на сердце, не целый божий день посвятил изучению этого чуда природы. …Насколько я понимаю, граждан Соединенных Штатов не бог весть как вдохновляет чрезмерно образная поэзия, однако в данном случае явно прослеживается одобрение отсутствия конкретики. «Оно идет, идет откуда-то из твоего сердца, я не могу его почувствовать, но где-то там прохожу сквозь него и ощущаю…» – разумеется, я сейчас преувеличиваю, но от создавшегося впечатления никуда не денешься. Хотя My Song Five звучит весьма внушительно, но это весьма альтернативное ваяние. В песнях много речитатива, который рано или поздно вызовет чувство легкого утомления. Будет ли это приятная истома от успешно пройденного благодатного пути или всего лишь безликое уныние от очередного дня, проведенного в офисе, – зависит от вашего вкуса. Легкую развлекуху привносит пятнадцатый трек, который является демо песни Go Slow. Инструментальная часть звучит, как и повелось, ничуть не хуже финального микса, пение – ну это вы сами услышите. Еще очень забавно, что добавление данного трека вкупе с номером четырнадцатым – ремиксом самой главной песни Fallin – привело к тому, что сия нетленка была названа Deluxe Edition. Приятно было прикоснуться к чему-то большому.