Maxim Says… Март 2012
Здравствуйте, дорогие друзья, рад новой встрече с вами! Сегодня, как обычно, я представлю вам три работы, которые являются если и не совсем новыми, то, по крайней мере, не пропахли нафталином и уж точно все вместе, как, впрочем, и каждая в отдельности, опережают аналогичный продукт, производящийся на российском рынке лет так на 30. Ну ладно, уговорили, на 25. Тем не менее, порядок повествования позволю себе минимальным образом изменить, а именно: вступление будет покороче, а вот обзор первого альбома разделен на две части – скажу пару слов о самом коллективе, а потом об их новом альбоме. Здесь и сейчас скажу еще, пожалуй, лишь то, что сегодня мы будем постоянно делать оглядку на то, что вниманию нашему представлен оригинальный продукт, но при этом не поленимся и будем изредка обращаться к традициям и источникам вдохновения.
Erasure
Tomorrow’s World
Mute Artists / 2011
У меня есть друг, его зовут Martyn Ware. В свое время он продюсировал альбом этого коллектива под названием «Say Say Say». А следовательно, является саундпродюсером одного из моих любимейших треков под названием «Always». Я с большим удовольствием слушал рассказы Мартина о том, как работается с Винсентом Кларком, который, как известно, в синтезе звука является уникумом, которых мало. Как-то в другой раз, когда нам было не до разговоров, потому что мы были целиком и полностью поглощены работой в студии, так случилось, что в этой же самой студии Мартин встретил певца из Erasure Энди Белла и познакомил меня с ним. Энди записывал в другом помещении свой сольный альбом. Именно тогда я узнал о том, что группа (а дело было года два назад) весьма нестабильно чувствует себя на рынке, вплоть до того, что их новая музыка весьма вяло звучит на британском радио, если вообще звучит. Ситуация с Erasure является весьма показательной для британского рынка, где очень тяжело удержаться, и, один раз соскочив из верхнего эшелона, едва ли имеешь шанс туда вернуться.
Это потрясающе!!! В новый альбом «Tomorrow’s World» вошло всего 9 композиций. Всегда любил короткие альбомы, при этом никогда не пытался вычислить, сколько денег я заплатил за одну песню, разделив сумму, потраченную на CD, на количество треков в альбоме. Итак, для того, чтобы составить весьма полное впечатление об альбоме, нужно услышать треки 1, 2, 5 и 9. Это, как видите, чуть меньше половины, но именно эти песни ваш покорный слуга поначалу воспринял доброжелательно, но сдержанно, а потом влюбился в них по уши. Номер 1 «Be with You» – весьма быстрый, мелодичный шлягер, номер 2 «Fill Us with Fire» – восхитительная гармония, номер 5 «A Whole Lotta Love Run Riot» – аранжировка максимально насыщена элементами танцевальной клубной музыки, я бы даже сказал, клише, но это ни грамма не раздражает. Номер 9 «Just When I Thought It Was Ending» – потрясающий медляк. Навряд ли «Tomorrow’s World» можно назвать революцией, но лично я продолжал его слушать уже после того, как прекрасно понял, что о нем напишу. То бишь для своего личного удовольствия. А теперь короткая сухая справочка: альбом не занял высоких позиций в чартах в Европе, однако добрался до 6-го места в танцевальных чартах США.
Kasabian
Velociraptor!
Columbia / 2011
Продолжаем двигаться по нарастающей. Я имею в виду то, что от музыки мягкой переходим к более жесткой. Помните, впереди еще альбом, и то ли еще будет! Сие означает, что данный экспонат – нечто вроде золотой середины. Давайте распакуем и послушаем.
Помните, я вам говорил про традиции и источники вдохновения? Как-то я услышал мнение о том, что, если хочешь сказать, кто повлиял на современный английский коллектив, и не ошибиться – называй Beatles. Палочку, конечно, мягко говоря, перегнули, но в случае с Kasabian, может, даже где-то что-то и как-то. А еще кое-где – например, в первой песне «Let’s Roll Just Like We Used To» откуда ни возьмись берут да и показываются Muse. Причем происходит это, знаете, как в фильмах, а точнее, в видеоэффектах, когда из бесформенной массы вдруг сформируется какой-то облик, а потом исчезает, сменяясь другим. В случае, когда бездарный народец отчаянно пытается пробиться, пользуясь чьими-то клише (то есть попросту сдирает), это не вызывает ничего, кроме раздражения. Здесь же за появлением подобных привидений наблюдаешь с удовольствием, я бы даже сказал, с упоением. Это ничуть не обламывает, а, наоборот, добавляет неповторимых оттенков и полутонов. Kasabian слишком самобытны и сильны. Альбом просто потрясающий! Звучание, как обычно, их фирменное, неповторимое. Velociraptor! забирает тебя с первой песни «Let’s Roll Just Like We Used To». Вторая – «Days Are Forgotten» (которая является главным синглом с альбома), с течением времени композиции на пластинке становятся все более экспериментальными, что, надеюсь, приятно и интересно не столько рядовому слушателю, сколько углубленному любителю. Если бы даже на альбоме была только первая песня («Let’s Roll Just Like We Used To»), а остальное шум, гам и скрежет, я бы все равно был от него без ума.
Korn
The Path of Totality
ROADRUNNER UK / 2011
Несмотря на то, что альбом датирован 2 декабря 2011 года, я называю такую музыку «23-м веком». Она не вызывает сомнений, что самое печальное для таких, как я, не оставляет шансов. Меня лично спасает только то, что я специализируюсь в другом жанре. Здесь какой-то потрясающий сплав хард-рока, дабстепа и Мэрилина Мэнсона. Послушав эту работу, я серьезно озадачился и попытался выяснить, нет ли среди людей, работавших над «The Path of Totality», – будь то музыкант либо продюсер – работавших с Мэрилином Мэнсоном. Положительных результатов поиск не дал, кроме одной мелочи – была одна общая песня «Sleepy Hollow». Таким образом, родство душ налицо. Невозможно понять, как из груды звуков, каждый из которых сам по cебе – мама не горюй, рождается абсолютно комфортная, ничем не напрягающая слух палитра. Необходимо заметить, что этот альбом ни в коем случае не воспринимается как набор упражнений. Дескать, мы еще и так умеем. Поверх всего этого хозяйства комфортно расположились замечательные мелодии. Вот видите, Алла Борисовна, даже в такой аранжировке есть место мотивчику.