Maxim Says… Июнь 2012
Здравствуйте, дорогие любители музыки!
Сегодня, как и всегда, я предложу вам прослушать три альбома, один из которых совсем новый, два остальных чуть постарше.Сейчас, в самом начале лета, ваш покорный слуга не совсем понимает, что происходит в природе, поскольку последнее время активная жизнь не дает сосредоточиться на какой-то одной климатической зоне и часовом поясе. В Киеве, например, еще неделю назад весенние запахи наполняли воздух, а в Петропавловске-Камчатском до сих пор лежит снег. Соответственно ситуации, поведение девушек весьма сильно зависит от того, какая, грубо говоря, на дворе погода. В Москве, насколько я помню, в начале мая уже вовсю заработал «телевизор» – это когда юные особы начинали надевать много прозрачного, а молодые люди – увлекаться просмотром «телепередач».
На мой взгляд, та музыка, которую мы сегодня будем слушать, особо буйством и безумством не отличается, но при этом вся не лишена романтического настроения, которое, в свою очередь, наполнено иногда осенними, иногда весенними нотками. Но ведь никто не говорил, что ухаживания должны быть агрессивными. Продолжение человеческого рода может происходить и в спокойной обстановке. Ну а теперь пришло время обратиться к нашей музыкальной истории.
Trentemøller
The Last Resort
Poker Flat Recordings / 2006
«Бочка» – правильно обработанная синусоида. Малый барабан – фильтрованный белый шум с наличием определенного тона. Бас – пилообразная форма волны, тоже весьма часто приукрашенная фильтром. Звуки, похожие на треск, – это почти мгновенно оборвавшийся сигнал той же самой синусоиды, пилы или квадрата. Подобная звуковая картина на первый взгляд весьма далека от шума весенней листвы, журчания весенних ручейков и щебетания птиц. Хотя не надо торопиться с выводами.
Мне доставляет огромное удовольствие разбирать композиции на элементарные составляющие, подобно тому, как я это сейчас сделал, а потом без всякого усилия воли (что называется, в удовольствие) собирать воедино, не задумываясь о природе того или иного скрипа или скрежета. По большому счету, все эти звуки издаются одним генератором высокой частоты, которому помогают еще несколько приборов, перечислением которых я вас утомлять не стану.
И немного для справки. Датский музыкант А́ндерс Трентемёллер «выстрелил» в 2004 году ремиксом на трек «Windowlicker» самого Aphex Twin. Он и до сих пор является очень востребованным и именитым ремиксером. Буквально недавно вышла компиляция «переосмыслений» маэстро на весьма известные хит-синглы совершенно разнообразных стилистически артистов. Но коснемся мы его собственно написанного релиза, который стал дебютным в дискографии Андерса. Несмотря на то, что экспериментальная электроника и IDM не являлись новинкой для музыкальной критики и слушателей, альбом наделал шума в 2006-м и засветился в известных музыкальных изданиях, по версии которых «The Last Resort» стал «альбомом года»
Paul McCartney
Kisses On The Bottom
Hear Music / Concord Records Group / 2012
В этот, уже 15-й по счету, студийный альбом сэра Пола Маккартни вошли в основном песни не его авторства, однако вдохновлявшие его в былые годы. Сам маэстро признается: «Это презентабельный, но в то же время очень интимный альбом. Он прекрасно подходит для прослушивания за вечерней чашкой чая после работы». Поэтому с определенностью можно сказать, что такова сейчас весна сэра Пола. Оригинальных композиций на «Kisses On The Bottom» всего две: это «Only Our Hearts», в которой можно услышать завораживающее соло Стиви Уандера на губной гармонике, а также лирическая, любовная «My Valentine» с удивительно легким инструментальным сопровождением, при участии небезызвестного Эрика Клэптона.
На лучшую песню с альбома (не в обиду поп-стандартам прошлых лет будет сказано) снят видеоклип, в главных ролях которого засветились Джонни Депп и Натали Портман, исполняющие эту композицию с помощью комбинации жестов. Весьма примечателен тот факт, что презентация клипа столь известного господина сопровождается весьма забавной скандальной историей. Знатоки жестового языка отметили, что в некоторых моментах допущены неточности: при попытке показать глагол «appear» у Портман получается «tampon», а Депп так и не разобрался, «Valentine» или «enemy». Слухи об этом разгуливают в Интернете, и мы не беремся их подтверждать или опровергать.
Насколько известно, оценки, данные влиятельными изданиями, не самые высокие, несмотря на это, альбом уже прочно занял место «в десятке» различных чартов. Но вы, дорогие друзья, вместо того чтобы тратить бумагу на проставление плюсиков, лучше быстрее нажмите кнопку «Play», чтобы скорее услышать торжество звука и перенестись на мгновение «назад в будущее».
Tori Amos
Night Of Hunters
Deutsche Grammophon / Universal Music Group / 2011
Тори родилась в Северной Каролине и росла в семье методистского священника, поэтому выбор инструмента, на котором и по сей день она себе аккомпанирует, был очевиден. В раннем возрасте она подбирала мелодии на фортепиано под явным влиянием услышанных госпелов. Но, как всегда, все испортил рок-н-ролл, и молодое дарование поехало покорять Лос-Анджелес. С тех пор прошло много времени, и взрыв известности при выходе первой пластинки был в 92-м году, а сейчас ее альбомы продаются миллионными тиражами. Немного чувствуется отсыл к Кейт Буш и Джонни Митчелл и даже Патти Смит, коих ваш покорный слуга любит и уважает, но теперь Тори стоит особняком. Состоявшись как певица и композитор, она выпускает вот уже 12-й студийный альбом.
«Night of Hunters» вобрал в себя лучшие черты творчества Тори Эймос и в то же время во многом является инновационным для певицы. Так, при создании альбома Тори вдохновлялась классической музыкой – произведениями Баха и Шуберта, поэтому основным инструментом альбома по праву можно считать фортепиано. «Night Of Hunters» – первый альбом Тори Эймос, записанный исключительно при помощи акустических инструментов. «Переболев рок-н-роллом», певица вернулась к тому, что бросила в самом начале, только с новыми силами и славой. А я не перестаю завидовать белой завистью коллегам на другом континенте, которым не приходится играть кабацкую музыку для того, чтобы иметь вес в музыкальном мире.