Музыка

Maxim Says… Декабрь 2010

Я опять пишу о музыке, находясь здесь, в Лондоне, и будучи полностью пропитанным лондонским музыкальным духом, потому что мой визит, как и большинство моих визитов сюда, музыкальный. Но при этом обзор я буду делать тех дисков, которые приобрел в Москве. Я могу позволить себе немного поворчать. С каждый днем становится все сложнее и сложнее находить в Москве новую продукцию, и мой пресс-атташе постоянно мучается с тем, чтобы находить мне какие-то диски. Но я не хотел брюзжать без причины, и именно поэтому, на минутку предположив, что Москва действительно стала каким-то совсем отсталым городишком в смысле музыки, я заглянул в британский чарт танцевальной музыки топ-40. И что же, в принципе, я отдал себе отчет в том, что я не очень сильно отстал от происходящего. И ничего особенно нового для себя не нашел. Выражаясь фигурально, каждый пятый, а то и каждый четвертый сингл принадлежит Дэвиду Гета. Положа руку на сердце, я посмотрел на этот чарт, потому что мне это было нужно. Я здесь занят производством своего очередного ремикса на песенку под названием «5 километров». Соответственно, я профессиональным ухом это слушал, но мне все это показалось довольно блеклым. При том, что британский танцевальный рынок мне очень сильно нравится. Но тем не менее он как-то сейчас совсем усреднился.

 

 

просто музыка

ML /2009

Переход от вступления у нас очень плавный. Этот диск я купил, потому что он стоил 100 рублей и потому что он привлек мое внимание. Он достаточно своеобразный. На передней обложке дано всего несколько имен, и я сначала подумал, что на диске ровно столько и синглов, но здесь, видимо, самые именитые ребятки. Продавец был недотепа, он мне сказал, что там всего несколько песен. На самом деле здесь музыки очень много. Диск этот немного специфический.

Я часто говорю об оформлении. С одной стороны, он оформлен ярко и привлекает внимание. С другой стороны, это такая простота чуть ниже того уровня, которого бы хотелось. Музыка сюда вошла очень неплохая. И это такой набор более-менее приличного человека. Это хорошая и очень добротная музыка. Тут присутствует какое-то количество ремиксов очень известных в мире песен и какое-то количество менее известных. Причем, когда доходишь до этих менее известных песен, сама музыкальная основа и фактура становится, на мой взгляд, достаточно интересной.

И нужно два слова сказать о том, как он скомпилирован. Сделано это достаточно «некультяписто», потому что временами возникает ощущение некой претензии на микс. Это до крайности нелепо. При этом я слушал этот диск в машине, и слушал с большим удовольствием. И на танцполе, будучи поставленными в правильном виде и в правильное время или на какой-нибудь вечеринке без претензий, когда народ собирается дома и когда на вечеринке нет специально нанятого диджея, вот так по-нашему, по рабоче-крестьянски, пойдет он очень хорошо.

CHEMICAL BROTHERS

FURTHER

Virgin Records /2010

Этот диск, во-первых, поразительной красоты музыкальное произведение. Как и все у этих ребят, он абсолютно концептуален, и нет никаких компромиссов, на которые идет большинство артистов, которые хотят быть на большом рынке. Что мне нравится особенно – это то, что здесь всего восемь композиций. Я ненавижу, когда их много. Когда на диске композиций больше, чем 11 или 12, лично у меня наступает пресыщение. Я не хочу слушать больше. Как это ни парадоксально, в некоторых случаях становится неинтересно, особенно если воспринимать диск как целостное музыкальное произведение. Но ребята добрали другим. Самое короткое произведение у них длится больше пяти минут. Получается поразительной красоты музыкальная форма, которая звучит на одной ноте, в одном ритме и при этом совершенно не утомляет.

Но чтоб у читателя не сложилось мнение, что тут все слишком концептуально и завернуто, думаю, есть смысл упомянуть третью композицию альбома «Another World», которая больше всего соответствует жанру песни. Так что если кому-то лень слушать все, начните прямо с третьего номера.

Ну и два слова о специфике звучания. Видно, что проделана колоссальная работа, и это невольно вызывает чувство уважения, которое проходит через какое-то время, потому что музыка не может быть построена на одном уважении. Здесь при достаточно непростом и не всегда изначально комфортном для слушателя звучании сокрыты очень красивые звуковые решения. Может быть, я пугаю читателя, но тем не менее это реально то произведение, которое можно прослушать с начала до конца и получить колоссальное удовольствие.

KOЯN

REMEMBER WHO YOU ARE

The All Blacks B.V /2010

В Здесь мы опять видим достаточно разумное построение альбома. Всего 11 треков. А учитывая, что первый – это просто некая претензия на концептуальное вступление, он длится совсем недолго, так что полноценных треков тут вообще 10. Музыка достаточно однообразная, и, наверное, она будет интересна тем людям, которые этим стилем очень и очень увлечены. С другой стороны, широкой публике тоже может быть интересно, потому что в каждом стиле есть верхушка, и Корн, конечно, один из верхушки в своем стиле, хотя бы по причине известности этого бренда. Лучшие представители этого жанра делают такую музыку так. Чтобы понять, что с этим жанром происходит, нужно слушать Корн.

Если описывать одним словом, то эту музыку можно назвать рычащей. Это означает, что здесь используются достаточно тяжелые гитары и, я полагаю, очень активно используются перестроенные, низко настроенные струны. Чтобы этого добиться, нужно брать и физически опускать струны. Еще металлюги очень любят использовать пятиструнные или шестиструнные гитары. Это те гитары, у которых нижняя струна настроена не как в четырехструнных, на ноту «ми», а на ноту «си». У меня и самого есть пятиструнный бас. Я играю несколько песен в концерте именно на нем. Это рычащий инструмент, и он придает музыке особенное звучание.

Что касается продюсерских решений, то здесь сделано очень много забавных вещей. Люди любят использовать такие вещи, как шум высунутого из инструмента джека (провода), какие-то дополнительные шумы, которые являются браком, производственными шумами. Они очень любят такое использовать.

DJ BOBBYLOVE

SOME MORE

DJ Bobbylove /2010

Сегодня я изменил себе, и мы описываем не три, а четыре диска. Это диск был приобретен мной здесь, в Лондоне. Но он был не куплен, мне его подарили. А личный момент всегда приятен. Здесь, собственно, три микса одной композиции, то есть этот диск – это физически один сингл. Я скажу о нем буквально два слова, потому что, во-первых, мне приятно было получить его из рук человека, который его сделал, а во-вторых , именно такой тип музыки я люблю, потому что это совершенно электронная по своему способу производства музыка. Собственно оригинал композиции, который стоит первым треком, звучит около семи минут, и он прямо «ух», то есть совсем жесткий. Одно дело, когда таким электронным способом производится ремикс. Это понятно. А оригиналом, как правило, является обычная поп- или рок-музыка. Здесь же нет. Оригинал достаточно занимательный и при этом электронный. Такая музыка очень хороша для клубов, когда люди просто растворяются в звучании. Радийный вариант песни звучит 4 минуты, что может быть похоже на типичный радийный размер, но по своему звучанию музыка эта, конечно, не совсем радийная. Такое впечатление складывается потому, что здесь нет четко отличающихся друг от друга куплета и припева. Мне этот диск особенно интересен тем, что на его примере можно понять, чем живет не топ-среда. Можно это послушать и понять, как живет не Леди Гага.

Макс Покровский – один из известнейших рок-музыкантов России, бас-гитарист, вокалист, автор песен, многие из которых стали хитами. Как обычно, Максим рассказывает об альбомах, которые он слушал в последнее время.

просто
музыка

ML /2009

Переход от вступления у нас очень плавный. Этот диск я купил, потому что он стоил 100 рублей и потому что он привлек мое внимание. Он достаточно своеобразный. На передней обложке дано всего несколько имен, и я сначала подумал, что на диске ровно столько и синглов, но здесь, видимо, самые именитые ребятки. Продавец был недотепа, он мне сказал, что там всего несколько песен. На самом деле здесь музыки очень много. Диск этот немного специфический.

Я часто говорю об оформлении. С одной стороны, он оформлен ярко и привлекает внимание. С другой стороны, это такая простота чуть ниже того уровня, которого бы хотелось. Музыка сюда вошла очень неплохая. И это такой набор более-менее приличного человека. Это хорошая и очень добротная музыка. Тут присутствует какое-то количество ремиксов очень известных в мире песен и какое-то количество менее известных. Причем, когда доходишь до этих менее известных песен, сама музыкальная основа и фактура становится, на мой взгляд, достаточно интересной.

И нужно два слова сказать о том, как он скомпилирован. Сделано это достаточно «некультяписто», потому что временами возникает ощущение некой претензии на микс. Это до крайности нелепо. При этом я слушал этот диск в машине, и слушал с большим удовольствием. И на танцполе, будучи поставленными в правильном виде и в правильное время или на какой-нибудь вечеринке без претензий, когда народ собирается дома и когда на вечеринке нет специально нанятого диджея, вот так по-нашему, по рабоче-крестьянски, пойдет он очень хорошо.

CHEMICAL BROTHERS

FURTHER

Virgin Records /2010

Этот диск, во-первых, поразительной красоты музыкальное произведение. Как и все у этих ребят, он абсолютно концептуален, и нет никаких компромиссов, на которые идет большинство артистов, которые хотят быть на большом рынке. Что мне нравится особенно – это то, что здесь всего восемь композиций. Я ненавижу, когда их много. Когда на диске композиций больше, чем 11 или 12, лично у меня наступает пресыщение. Я не хочу слушать больше. Как это ни парадоксально, в некоторых случаях становится неинтересно, особенно если воспринимать диск как целостное музыкальное произведение. Но ребята добрали другим. Самое короткое произведение у них длится больше пяти минут. Получается поразительной красоты музыкальная форма, которая звучит на одной ноте, в одном ритме и при этом совершенно не утомляет.

Но чтоб у читателя не сложилось мнение, что тут все слишком концептуально и завернуто, думаю, есть смысл упомянуть третью композицию альбома «Another World», которая больше всего соответствует жанру песни. Так что если кому-то лень слушать все, начните прямо с третьего номера.

Ну и два слова о специфике звучания. Видно, что проделана колоссальная работа, и это невольно вызывает чувство уважения, которое проходит через какое-то время, потому что музыка не может быть построена на одном уважении. Здесь при достаточно непростом и не всегда изначально комфортном для слушателя звучании сокрыты очень красивые звуковые решения. Может быть, я пугаю читателя, но тем не менее это реально то произведение, которое можно прослушать с начала до конца и получить колоссальное удовольствие.

KOЯN

REMEMBER WHO YOU ARE

The All Blacks B.V /2010

В Здесь мы опять видим достаточно разумное построение альбома. Всего 11 треков. А учитывая, что первый – это просто некая претензия на концептуальное вступление, он длится совсем недолго, так что полноценных треков тут вообще 10. Музыка достаточно однообразная, и, наверное, она будет интересна тем людям, которые этим стилем очень и очень увлечены. С другой стороны, широкой публике тоже может быть интересно, потому что в каждом стиле есть верхушка, и Корн, конечно, один из верхушки в своем стиле, хотя бы по причине известности этого бренда. Лучшие представители этого жанра делают такую музыку так. Чтобы понять, что с этим жанром происходит, нужно слушать Корн.

Если описывать одним словом, то эту музыку можно назвать рычащей. Это означает, что здесь используются достаточно тяжелые гитары и, я полагаю, очень активно используются перестроенные, низко настроенные струны. Чтобы этого добиться, нужно брать и физически опускать струны. Еще металлюги очень любят использовать пятиструнные или шестиструнные гитары. Это те гитары, у которых нижняя струна настроена не как в четырехструнных, на ноту «ми», а на ноту «си». У меня и самого есть пятиструнный бас. Я играю несколько песен в концерте именно на нем. Это рычащий инструмент, и он придает музыке особенное звучание.

Что касается продюсерских решений, то здесь сделано очень много забавных вещей. Люди любят использовать такие вещи, как шум высунутого из инструмента джека (провода), какие-то дополнительные шумы, которые являются браком, производственными шумами. Они очень любят такое использовать.

DJ BOBBYLOVE

SOME MORE

DJ Bobbylove /2010

Сегодня я изменил себе, и мы описываем не три, а четыре диска. Это диск был приобретен мной здесь, в Лондоне. Но он был не куплен, мне его подарили. А личный момент всегда приятен. Здесь, собственно, три микса одной композиции, то есть этот диск – это физически один сингл. Я скажу о нем буквально два слова, потому что, во-первых, мне приятно было получить его из рук человека, который его сделал, а во-вторых , именно такой тип музыки я люблю, потому что это совершенно электронная по своему способу производства музыка. Собственно оригинал композиции, который стоит первым треком, звучит около семи минут, и он прямо «ух», то есть совсем жесткий. Одно дело, когда таким электронным способом производится ремикс. Это понятно. А оригиналом, как правило, является обычная поп- или рок-музыка. Здесь же нет. Оригинал достаточно занимательный и при этом электронный. Такая музыка очень хороша для клубов, когда люди просто растворяются в звучании. Радийный вариант песни звучит 4 минуты, что может быть похоже на типичный радийный размер, но по своему звучанию музыка эта, конечно, не совсем радийная. Такое впечатление складывается потому, что здесь нет четко отличающихся друг от друга куплета и припева. Мне этот диск особенно интересен тем, что на его примере можно понять, чем живет не топ-среда. Можно это послушать и понять, как живет не Леди Гага.

Leave a Reply