ИнтервьюСтиль жизни

Уникальный почерк Анны Агаповой

Анна Агапова – дизайнер интерьеров, партнёр в архитектурном бюро Олега Клодта, сооснователь бренда O&A London – профессионал высокого класса, человек творческий, способный легко увлечь идеями не только свою команду, но и мировых лидеров производства текстиля, мебели и освещения. Любит изучать детали и находить интересные решения в интерьерах.

– Анна, расскажите, чем занимается архитектурное бюро Олега Клодта и когда вы решили расширить свои границы и прийти в Лондон?

– Бюро является архитектурно-интерьерной компанией полного цикла и занимается комплексным сопровождением проекта от стадии эскиза до реализации.

В Лондоне мы представляем два направления – собственно архитектурное бюро Олега Клодта, созданное в России 18 лет назад, и интерьерный бренд О&А London, который включает в себя коллекцию предметов мебели и освещения, а также текстиль, обои и ковры.

История покорения Лондона началась ещё семь лет назад с участия в профессиональных выставках и конкурсах. Очевидный успех наших проектов в целом и дизайнерской мебели, созданной по индивидуальным чертежам, привёл нас к решению о выходе на этот рынок с собственным продуктом. Полтора года назад мы открыли в Лондоне офис и представили бренд O&A London (Oleg & Anna) во время одной из самых престижных международных выставок Holiday House.

 

В этом году компания сделала второй шаг на пути к географической экспансии и выпустила текстильную коллекцию, созданную в партнёрстве с мировым лидером по производству интерьерного текстиля американской компанией Holland&Sherry.

– Чем отличаются проекты архитектурного бюро от проектов, предлагаемых дизайнерами интерьеров?

– Архитектурное бюро, а в московском офисе у нас работает 70 человек, предлагает все стадии проектирования и реализации. Наше бюро – это огромный часовой механизм, слаженно работающий над воплощением проекта в жизнь, вплоть до тапочек около кровати. Это система, где не просто разрабатывается красивый интерьер, а предлагается клиенту вся сфера услуг, чтобы его ничего не беспокоило. Уже на первой стадии работы над проектом мы предлагаем максимальную визуализацию и создаем 3D-изображения будущего интерьера. После этого идёт массивный блок комплектации проекта и специфицировании всего того прекрасного, что есть на изображении. Затем в дело вступают архитектурный отдел, отдел реализации проектов, отдел менеджмента, следящий за каждой стадией. А также  немало важен арт-отдел, который подбирает все предметы искусства и декора для интерьера и является завершающим штрихом в идеальном пространстве для клиента. Мы предлагаем полный цикл реализации проекта, в этом мы уникальны.

– На какого клиента вы ориентируетесь?

– У нас нет представления, что к нам должны прийти только обеспеченные клиенты и только с ними мы будем работать. Это частое заблуждение, и очень обидно, когда люди просто боятся обратиться за профессиональной помощью, считая, что услуги бюро только для очень богатых. Важно понимать бюджет, но даже в рамках скромного бюджета мы сумеем сделать так, чтобы клиенту понравился результат.

– Часто люди сами до конца не понимают, что хотят изменить в интерьере. Как вы находите правильное, именно для конкретного клиента, решение?

– Да, такие клиенты есть. Но наша задача – понять, как они видят дом, о котором всегда мечтали. Бывает достаточно одной встречи с заказчиком, чтобы разобраться, какой ему нравится стиль. У меня появляется определённая картинка, и визуально я уже знаю, какой интерьер подойдёт этому человеку. Мы часто выступаем, как врачи, которые лечат, создавая комфортное и эргономичное пространство для души и семьи. Благодаря тому, что мы умеем слушать, чувствовать клиента, и никогда не навязываем своего мнения, мы достигаем нужного нам результата, несмотря на то, что первоначально клиент не мог правильно донести свои пожелания.

– Сегодня О&А London предлагает мебель, предметы освещения, текстиль и обои. Планируете ли вы расширить этот список?

– Да, конечно, этот список будет расширяться как качественно, так и количественно. Из качественно нового: уже сейчас мы разрабатываем 2 коллекции ковров, которые представим в 2019 году. Но самым главным событием этого года для нас является запуск текстильной и обойной коллекции, произведённой в коллаборации с Holland&Sherry. Коллекция вдохновлена величественной природой Шотландии и включает в себя 8 вариантов дизайна, посвящённых этому удивительному краю. Для нас это знаковый момент. Мы гордимся результатом работы и с точки зрения непревзойдённого качества, и с точки зрения воплощения дизайнерского замысла. Коллекция поступит в продажу с сентября, и у нас запланирована серия крупных презентаций по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк, Атланту, Париж, Дубай и Москву.

Что касается количественного расширения, то концепция бренда предполагает, что каждый год мы будем дополнять коллекции новыми предметами и вариантами дизайна.

Анна Агапова и Олег Клодт

Когда мы с Олегом задумались об идее создания бренда, мы в первую очередь решили, что его ядром должны стать предметы, способные объединить интерьер, придать ему некую завершённость, восполнить недостающую деталь. По нашему замыслу, основу коллекции должны составить неподвластные времени и трендам арт-объекты, которые станут ключевыми элементами, создающими интерьер.

В этом году мы представляем новые предметы в рамках London Design Festival в галерее Gazelli Art House. В течение недели мы предлагаем посетителям посмотреть, как традиционные элементы организации пространства взаимодействуют с новым цифровым искусством и как дизайнеры меняют подходы к работе с архитектурной пространства в век «дижитальности». Двери галереи будет открыты для всех желающих с 15 по 23 сентября, по адресу: 39 Dover Street, London, W1S 4NN.

– В октябре вы открываете новый шоу-рум в Лондоне. Там будут представлены предметы из ваших продуктовых линеек?

– В этом году помимо открытия нового офиса, мы также открываем в октябре шоу-рум в Челси. Это один из известных дизайнерский хабов Европы – Design Centre Chelsea Harbour. Там совместно с нашим партнёром, компанией Thibault Van Renne, мы представим O&A London в качественно новом формате. Это будет своего рода арт-галерея, где каждый посетитель будет иметь возможность почувствовать предметы, их силу и красоту.

Конечно же, не все сегодня созданные вещи останутся востребованными, какие-то уйдут из коллекции, а вот какие точно, сможет сказать только время. Тем не менее, наш почти 20-летний опыт создания индивидуальных изделий на заказ показывает, что O&A London имеет хорошие шансы на долгую жизнь. Дизайн для нас не самоцель. Мы создаём вещи, которые решают определённую проблему и восполняют пробел, существующий на рынке. Примером этому может служить наше кресло Pictor II, созданное для просторных гостиных, которое можно обойти с разных сторон и полюбоваться оригинальной спинкой. Или люстра Meissа – предмет для лестничных пролётов и помещений с высоким потолком. Благодаря сферической форме, она придаёт некую магию пространству. Эти вещи не заигрывают со временем, они универсальны и будут оставаться актуальными и через 100 лет.

Тот же принцип и в основе нашей текстильной коллекции: она очень природная, обволакивающая и тёплая. Продукт, который подойдёт для любого дома.

– Говорят, когда приходишь в дом к незнакомому человеку, достаточно посмотреть на его книжную полку, чтобы понять, кто перед тобой. Относится ли то же самое к интерьеру? Можно «прочитать» человека, посмотрев на его домашнюю обстановку?

– Как правило, да. Но бывает, что человек окружает себя ультрамодными вещами, превращая своё пространство в шоу-рум. Мы же больше приверженцы тех инновационных вещей, которые создавались 50 или даже 70, 100 лет назад. Эти вещи живут вечно, но используя их в интерьере, нужно быть очень деликатными. Зачастую клиент до конца не понимает этого и наше дело показать ему, как работает интерьер и как в нём взаимодействуют элементы.

– Ваши знакомые не боятся приглашать вас в гости, волнуясь всё ли в порядке у них с интерьером?

– Есть люди, которые боятся. Но я никогда не стану комментировать интерьер, пока меня не спросят. Я очень чётко разделяю интерьер, создаваемый для клиента и тот интерьер, в котором человек, пригласивший меня в гости, живёт. Каждый создаёт пространство для себя. И я никогда не скажу, что это плохо или хорошо. А вот если меня спросят, что бы вы здесь изменили, то, проанализировав ситуацию, я всегда смогу предложить какие-то вещи, которые освежат интерьер и сделают его более уютным и гармоничным. При этом, главные и дорогие сердцу человеку вещи там сохранятся. Деликатность в этом вопросе очень важна.

– Существует ли разница в том, что предлагают дизайнеры интерьеров в России и в Великобритании?

– Существенная разница в презентации концепта клиенту. Для нас давно стало очевидным, что чем лучше и понятнее 3D-визуализация проекта, тем проще клиенту представить себе конечный продукт. Именно поэтому мы выстроили работу таким образом, что можем уже на первой стадии проектирования представлять клиенту качественную визуальную отправную точку.

В Великобритании другой подход: рисуются акварельные эскизы, скетчи, которые значительно уступают в информативности 3D-картинкам.

Другой важный момент: в Великобритании чаще встретишь узкоспециализированные компании, которые занимаются только интерьерами, декорированием или сугубо архитектурными планировками. Мы же выступаем как компания, обращаясь в которую, клиент может смело забыть о всех заботах, в том числе связанных со строительством.

– Лондон привлекает к себе людей по разным причинам. Что вам больше всего нравится в Лондоне? Есть ли у вас любимые места в этом городе?

– Район Temple Church и весь юридический квартал – мои любимые места. Челси и Кенсингтон, конечно, тоже. Но больше всего в Лондоне я люблю парки – просто не могу находиться в городе, не побывав немного на природе. Для меня деревья – это энергия и сила, момент наслаждения. Ходить между деревьями в любом парке в любое время года – это эстетическое удовольствие. В природе я всегда нахожу элементы искусства.

Но главная моя любовь и место, где создаётся полное ощущение, что я дома, и куда мне хочется всё время возвращаться вот уже как десять лет – это Шотландия и остров Skye. Когда-нибудь я открою там гостиницу и буду в ней жить. Вторая гостиница будет в Италии, в районе Позитано, куда можно приехать и порадоваться солнцу. Эти два места в мире, где я бы хотела жить постоянно.

– Человек творческий всегда найдёт себе интересное занятие по душе. Кроме создания уникальных интерьеров и открытия отелей в потрясающих по своей красоте местах, где вы ещё видите потенциал для раскрытия своих творческих способностей?

– Как путешественнику, который стремится найти и познать для себя новые места, мне интересны любые открытия в любом направлении бизнеса. Иногда мне кажется, что я могу применить себя в любом деле. Когда есть время, я занимаюсь живописью.

Через 10 лет я планирую отправиться в кругосветное путешествие на яхте. И буду покорять океаны.

Года полтора назад составила список того, что надо сделать в ближайшие несколько лет. В этом списке было открытие архитектурного бюро в Лондоне, презентация нового бренда O&A, создание коллекции мебели, коллекции света, текстиля и ковров, что для дизайнера интерьеров совершенно отдельное направление. В этом же списке было и разработка дизайна яхт, и выход коллекции ювелирных украшений, открытие отеля на острове Скай. Даже эскизы уже есть. Направлений очень много, но на всё нужно время.

Вот теперь иду по этому списку…