КиноНовости

Громкое начало Каннского кинофестиваля 2023

Во вторник стартовал 76-й Каннский кинофестиваль. Не обошлось без скандалов и знаменательных событий. В первый же день на красной дорожке появился никто иной, как Джонни Депп, фильм с участием которого выбрали первым для показа на фестивале. Это первый раз, когда Депп принимает участие в подобном мероприятии после судебных разборок с его женой. Во время судебного разбирательства многие режиссеры прекратили с ним свое сотрудничество. Также, не обошлось и без поддержки Украины. Открывая кинофестиваль, Катрин Денев прочла украинское стихотворение.

Катрин Денев, 79-летняя французская кинозвезда, известная своими ролями в «Дневной красавице», «Индокитае» и десятках других фильмов, с самого начала полномасштабного вторжения была убежденной сторонницей Украины. На открытии кинофестиваль она прочитала стихотворение «Надежда», написанное великой украинской поэтессой Лесей Украинкой, переведенное на французский язык.

Леся Украинка, урожденная Лариса Петровна Косач в 1871 году, считается первой великой украинской поэтессой. Она также была политическим активистом и одной из первых феминисток Украины. «Надежда» — это первое стихотворение, которое написала поэтесса: 

Нет больше свободы, судьбы лишена,
Лишь только надежда осталась одна:
Надежда вернуться хоть раз в Украину,
 Взглянуть на страну, мне родную до ныне,

 На Днепр посмотреть, на красоты его —
 Потом хоть живи, хоть умри, все равно;
 Увидеть бескрайние степи, могилы,
 Последний раз вспомнить, какими мы были…

 Нет больше свободы, судьбы лишена,
 Лишь только надежда осталась одна.

Леся Украинка умерла в 1913 году в Тбилиси, куда отправилась лечиться от хронической болезни. Стихотворение «Надежда» было написано в 1880 году, когда ей было восемь лет.

Другим знаменательным «скандальным» моментом первого дня фестиваля стала премьера исторической драмы французского режиссера Майвенн «Жанна Дюбарри» о противоречивых отношениях французского короля Людовика XV с непритязательной куртизанкой. Скандал — это клише в Каннах, которым обычно называют все, что вызывает ажиотаж на экране и за его пределами.

Джонни Деппа по прибытии в Канны приветствовали тысячи поддерживающих его фанатов. Многим удалось установить контакт с Деппом, который перед фестивалем общался с фанатами на улице в течение целых пяти минут.

Джонни Депп не появлялся на публике с момента его затянувшейся судебной тяжбы 2022 года с бывшей женой Эмбер Херд. На премьере фильма «Жанна Дюбарри» он едва сдерживал слезы, когда толпа на юге Франции взорвалась продолжительными аплодисментами по поводу его выступления в роли короля Людовика XV.

Этот фильм знаменует собой самую громкую актерскую роль Деппа с момента окончания судебных разбирательств. Хотя присяжные встали на его сторону, в Голливуде с актером многие не хотят сотрудничать в результате обвинений в жестоком обращении, которые всплыли во время судебного разбирательства. Решение поставить фильм Деппа на почетное место в Каннах вызвало как минимум удивление.

Директор фестиваля Тьерри Фремо так прокомментировал это событие: «Я ничего не знаю об имидже Джонни Деппа в США. Чтобы сказать вам правду, в жизни у меня есть только одно правило: это свобода мышления, свобода слова, действующая в рамках правовой базы. Если бы Джонни Деппу запретили сниматься в фильме, или сам фильм был бы запрещен, мы бы здесь об этом не говорили».

Однако, это стало не единственным скандальным событием, связанным с фильмом Джонни Деппа. Сама режиссер фильма «Жанна Дюбарри» Майвенн сейчас находится в центре споров после того, как призналась, что буквально наплевала на французского журналиста. Эдви Пленель, главный редактор журнала Mediapart, подал на режиссера в суд из-за инцидента в ресторане. Майвенн, якобы подошла к столику Пленеля и, схватив его за волосы, плюнула ему в лицо.

На вопрос французского ток-шоу Quotidien, может ли она подтвердить, что напала на Эдви Пленеля, Майвенн ответила: «Подтверждаю ли я, что напала на него? Да».

Пленель рассказал об инциденте перед премьерой, сказав: «Эта агрессия вызвала больше ступора, чем чего-либо еще. Она напала не на меня лично, а на символ, который я представляю, как основатель и директор журнала, который во Франции был в центре всех разоблачений #MeToo».

По материалам: France24, Variety, Kyiv Post