Принц электрической ночи Tomasz Donocik
Краткое досье
Имя: Tomasz Donocik.
Профессия: дизайнер ювелирных украшений.
Достижения: начав с курса ювелирного дизайна в колледже Святого Мартина и должности помощника английского ювелира Стивена Вебстера, позже сам основал собственный ювелирный бренд и подписал контракт с известным американским торговым центром Bergdorf Goodman.
Репутация: открыл миру новое ювелирное направление «сладкая готика» и покорил сердца поклонников завораживающим спектром оттенков драгоценных и полудрагоценных камней. Дружит с семьей Стивена Вебстера и не мыслит своей карьеры без японских заказчиков, не боящихся экспериментов с формой, цветом и дизайном.
Принц электрической ночи Tomasz Donocik
«Что такое счастье? Выйти вечером из лондонской студии и прогуляться по набережной Темзы, залитой расплавленным золотом лимонных фонарей. Вдохнуть терпкий, электризующий воздух полной грудью. Залюбоваться чернильной бездной неба, испещренной сизыми вкраплениями перьевых облаков.
Когда-то, много лет назад, когда я только приехал в Лондон, меня пронзило острое чувство восторга на одном из мостов, переброшенных через стальную поверхность реки. Оттенок кирпича викторианских зданий на набережной был особенно красным, а уровень отлива – до головокружения низким, тогда я внезапно подумал, что буду очень счастлив в этом странном и необъяснимо прекрасном городе».
С тех пор прошло больше пятнадцати лет, и за плечами талантливого молодого ювелира оказались легендарная кузница творческих талантов Central Saint Martin’s, где Томаш с наивысшими баллами окончил отделение ювелирного дизайна, и работа для именитого Стивена Вебстера, а впоследствии заслуженный грант престижнейшего конкурса ювелиров Rock Vault.
Судя по тому, с каким восторгом его коллекцию купил Bergdorf Goodman, счастье ювелира не за горами. Почитатели необычного дизайна и цветовых сочетаний в ювелирной моде пришли в восторг от «сладкого готического» налета, присущего всем его творениям, а последняя коллекция, получившая название «Electric Night» за феерическое сочетание электризующих иолитов, танзинитов, топазов, сапфиров и аметистов, просто свела байеров с ума.
– Стиль украшений Tomasz Donocik очень индивидуальный, но в ранних коллекциях можно отчетливо проследить параллели с творчеством Стивена Вебстера. Повлияла ли многолетняя работа в партнерстве с последним на формирование собственного ювелирного стиля?
– Несомненно. Работа с Вебстером просто не может не наложить отпечаток. Стивен обладает выдающимся талантом, и каждый работающий в его студии подпaдает под магию его стиля.
В первой индивидуальной коллекции я сделал акцент на эксцентрике и настроениях рок-н-ролла: шипы, ледяной блеск белого золота и крупные, граничащие с экстравагантностью изделия. В дальнейшем я постарался максимально отделить собственное видение от ювелирных работ Стивена и сконцентрироваться на поиске собственного, не похожего ни на чей стиля и постепенно пришел к пониманию того, что я хотел выразить в драгоценных металлах и камнях. Конечно, мне тоже по душе готика и рок-н-ролл, но в моем случае они не воплощаются в классическом для этих направлений языке символов. К примеру, я никогда не использовал черепа, хотя практический каждый остросовременный ювелир хоть раз, но обращался к этой тематике.
– Поговорим про экстравагантные, флюоресцентные сочетания цветов в последней коллекции «Electric Night». Стилю Tomasz Donocik подражают. Мне уже не раз попадались на глаза попытки других ювелирных дизайнеров использовать подобные неоновые сочетания оттенков в коллекциях. Как ты к этому относишься?
– Очень просто. Есть оригиналы и есть копии. Копии всегда проигрывают. Поэтому они никому не интересны. В том числе и мне. (Смеется.) В коллекции «Electric Night» использованы иолиты, танзиниты, сапфиры, аметисты и топазы огранки багет высочайшего качества. Оправленные определенным образом и сгруппированные в особом порядке, они формируют сюрреалистический оттенок электрик. Этого эффекта очень сложно добиться, и каждое изделие коллекции очень индивидуально и неповторимо. Мне пришлось закупить огромное количество камней, вырезанных из одного блока, чтобы достигнуть максимальной идентичности. Ведь, скажем, крупный торговый центр делает заказ на 30-40 колец одного и того же дизайна, и они не могут радикально отличаться по цвету.
– Какая, на твой взгляд, часть женского тела самая интригующая?
– Глаза. Они ведь зеркало души, да? Вернее, зеркала. Женщине может исполниться восемьдесят, от красоты не осталось и следa, а глаза прежние, никуда не делись. И, конечно, пальцы и запястья. От них просто глаз не оторвать. Мне очень по душе, когда женщина умеет найти свой индивидуальный стиль в одежде и ювелирной моде и сочетает украшения с утонченным изяществом и небрежностью. Я думаю, этому нельзя научить. Чувство стиля и вкус даются человеку от природы, и людей, обладающих этими качествами, видно издалека.
– У тебя есть любимое время дня?
– Вечер. Как и для многих творческих людей. Утро совершенно не мое время. Я не люблю вставать рано. Все творческие идеи приходят ко мне в темное время суток. Наверное, в каком-то отношении мне очень повезло: я могу планировать собственное время согласно природным биоритмам. Иногда сижу в студии ночи напролет, а утром могу расслабиться и поспать.
ENRG 1 WGEM Electric Disc ringКонечно, все меняется во время бизнес-поездок и встреч с байерами. Мы со Стивеном частенько посещаем ювелирные экспозиции в разных уголках мира. Одним из любимых направлений в последнее время стал Лас-Вегас. Люди приезжают в этот город в полной мере испить жизненных удовольствий и не отказывают себе ни в чем, включая покупку ювелирных украшений.
– Как можно охарактеризовать клиентку Tomasz Donocik?
– Ей присущи эксцентрика и индивидуализм, смелость и желание выделяться из толпы. Она не ориентируется на моду, агрессивно навязываемую глянцевыми изданиями, а скорее прислушивается к собственным желаниям и предпочтениям. Она, как электрическая ночь, еще рядом, но уже через несколько секунд может раствориться в дымке лондонского утра.