Дягилев. Имперская коллекция
Гениальный, блистательный, захватывающий, красочный, великолепный – это все о легендарном русском импресарио Дягилеве (и, надеюсь, о моем новом одноименном парфюме!).
Создавая этот парфюм, я черпал вдохновение в богатом историческом прошлом России и в личности одного из ее великих визионеров и провидцев – Сергея Дягилева. Парфюм Diaghilev («Дягилев») открывает серию под названием Imperial Collection «Имперская коллекция», посвященную России.
Дягилев ворвался на сцену в эпоху, когда предписания и нормы сковывали людей и наносили не меньший вред, чем жесткие корсеты, которые женщины были обязаны носить по этикету. Его страстность, видение и энергия были направлены на то, чтобы изменить мир, и влияние Дягилева и ныне ощущается в каждой области дизайна. В то время как в Европе господствовал стиль ар-нуво, воспевавший органические природные формы – цветочные мотивы, насекомых, рыб, птиц, животных и изящные обнаженные женские фигуры, Дягилев обратил свой взор к ярким событиям русской истории, по-новому открывая русским их отчественное искусство. Он стал одним из основателей российского художественного журнала «Мир искусства» (1899 г.), организовал ряд художественных выставок, ставших событиями в культурной жизни страны, и международные экспозиции, осуществил один из самых грандиозных своих проектов – Историко-художественную выставку русских портретов (1905).
В 1906 году Дягилев отправился в Париж, представив во французской столице масштабную Русскую художественную выставку. Вскоре он знакомится с влиятельными людьми в арт-мире – Астрюком (музыкальный издатель и импресарио, построивший Champs Elysées Theatre), влиятельной аристократкой и меценатом графиней Греффюль, Мизией Серт и другими.
Дягилев умело воспользовался вагнеровской концепцией Gesamtkunstwerk (концепция совокупного произведения искусства), основанной на смешении различных компонентов действа. Он соединял в спектаклях великолепные костюмы, сценографию лучших художников того времени, музыку композиторов-модернистов, таких как Стравинский, новаторскую хореографию в исполнении международных звезд балета (Нижинский) и, питая особую любовь к ароматам, даже опрыскивал парфюмами сценические драпировки – так, что, когда они двигались, запах наполнял зрительный зал.
Парадоксально, что, взяв за основу традиционный русский фольклор, Дягилев благодаря своей смелости и видению сумел создать платформу для нового типа синтетического музыкального театра, в котором сосуществовали различные авангардные стили. Не менее важным аспектом деятельности Дягилева и той ведущей творческой позиции, которую завоевали «Русские балеты», был звездный состав труппы. Промышленная революция способствовала развитию амбициозного среднего класса, что в свою очередь привело к усилению культа селебрити. Гениальный импресарио Дягилев превратил «Русские балеты» в сенсационный бренд, блиставший самыми яркими звездами балета. Славу труппы постоянно поддерживали умело направляемые антрепренером СМИ и светское общество – пиар-подход для того времени воистину революционный. И сегодня, спустя столетие, публика, читающая журнал Hello!, также жаждет знать: кто был на приеме? Во что одет? Какой парфюм носит?
Дягилев прекрасно осознавал интерес, который вызывает у зрителей культура другого народа, иностранная мода, музыка, танец, обычаи, и успешно эксплуатировал этот фактор новизны. В 1910-м он показал французскому высшему свету Россию, какой они еще не знали. Основанный на русской народной сказке балет «Жар-птица» с хореографией Фокина, музыкой Стравинского, декорациями и костюмами Бакста и Головина взял Париж штурмом. Это было как наваждение. В истории найдется немного примеров столь оглушительного беспрецедентного успеха, какой выпал на долю «Русских балетов» в мире. Даже русские парфюмы вошли тогда в моду: Chanel создала свой «русский» аромат Cuir de Russie в 1927 году. Мощный потенциал и влияние «Русских балетов» и сегодня прослеживаются во многих сферах художественного творчества, а меня личность Дягилева вдохновила на новое творение.
Я считаю этого человека, воплотившего страсть, энергию и вдохновение «Русских балетов», одним из величайших реформаторов всех времен. Поэтому и создал шипровый аромат, отражающий новизну и перемены сегодняшнего времени и в то же время своей традиционностью и историческими параллелями отсылающий нас к прошлому.
Богатая, глубокая мшистая основа согрета сложной композицией древесных нот с вкраплениями пряных акцентов. Обволакивающую, вызывающе чувственную кожаную базу освежают цитрусовые, неторопливо уступая дорогу пышному, роскошному букету, распускающемуся в сердце парфюма.
Первое творение моей «Имперской коллекции» – парфюм «Дягилев» – для тех, кто ценит самые тонкие и прекрасные вещи на земле, имеет смелость оставаться собой и находить себя достойным любви.
Roja Parfums
Ground Floor, Black Perfumery Hall, Harrods, Knightsbridge, London
0207 730 1234
The Roja Dove Haute Parfumerie
5th Floor, Harrods, Knightsbridge, London
0207 893 8797
www.rojadove.com
Интернетмагазин Roja Parfums Fragrance: www.rojadovefragrance.com