ИскусствоКультураСтильСтиль жизни

О правах и обязанностях

Александр Дейнека, «В Крыму», 1956

Один мой друг жалуется: «Ну вот, как жениться – до свадьбы вы одни, а после свадьбы другие. Как будто вам кажется, что после свадьбы вы приобретаете права на нас, мужчин, что ли». Ну, он этот вопрос решил кардинально – после трех браков остался один со всеми своими дворцами, садами, замками и бизнесами.

И вот ведь все уговаривал приехать к нему отдохнуть, под разными предлогами зазывал. То картины помочь развесить, то советом подсобить. Типа новая девушка у него, надо что-то решать. Я не выдержала – поддалась на уговоры, поехала. Приехала, вечеринка, народу тьма – мужики пьют, девушки обсуждают новую сумку Шанель. Как тут поговоришь по душам? А на следующий день он вернулся в привычный ритм жизни – то есть в ритм зарабатывания денег. Быстрый, надо сказать, ритм: заседание за заседанием, встречи про судьбы России, ну и прочее – сами понимаете. А я сижу у бассейна, значит, загораю. День загораю, второй… При мне батлер приставленный, фрукты, вино хорошее, весь антураж. Хочешь – массаж, хочешь – спортзал. Ладно, массаж сделала, вина попила – но зачем, собственно, я приехала? Вино ведь и дома есть. Я приехала пообщаться, в общем-то, с близким человеком. Человеком, которого я знаю много лет, и который меня звал. Я откликнулась на зов, а на поверку выходит что? Наверное, так и с женами было. Ну не нужен нам никто, как там – «женат на России»?

Я не сторонник того, чтобы отменить частное пространство – боже упаси. Я сама много работаю и сама зову друзей общаться – ну не на гектары на Лазурке, в Малаховку. И когда они приезжают – это праздник. Праздник общения. Праздник родства душ, если хотите. Останавливаю я ритмы ради дружбы, и о таком quid pro quo нисколько не жалею.

Нам всем порой нужно уединение, глоток свободы, покоя, тишины. Где найти ту грань, где кончается личное пространство и начинается одиночество? Где желание быть успешным и богатым обращается в проклятие и самому себе, и твоим близким? Где мужское естественное стремление быть созидателем и решать мировые проблемы обращается маятой и крушением семьи? Одни вопросы, и робкий, слепой поиск ответов – методом тыка… Если вообще такие вопросы человек еще сам себе задает.

Из нашей жизни исчезли отношения. Нет, секс остался, а вот медленного узнавания друг друга, робости чувства – ничего этого больше нет. Нет того, что было в этих добрых старых русских фильмах – нет способности общаться так, чтобы душа просыпалась и пела. Общения не как способа передачи информации, прелюдии койки или там самоутверждения посредством демонстрации статуса, а как вдохновенного слияния душ.

Мы – последние из могикан, наверное. И нет здесь ни правых, ни виноватых. Другое время, другие ценности. У всех свои – ценности эти.

…Ставлю на стол запотевший стакан вина, встаю и медленно иду искать Игоря. Объясняю охране, зачем пришла. Наконец, пропускают. «Слушай, я полетела», – говорю. «Куда?!» – не верит он. «Домой». «Как домой?! А я хотел сегодня вечером барбекю устроить… Люди придут». Ну что мне ему ответить? «Без меня», – отрезаю. «Ну прости, я тут закрутился. Дела. Но мне очень, очень надо с тобой поговорить. Пожалуйста, останься еще на пару дней. Пожалуйста!» Я смотрю на него хмуро. «Хорошо, полечу в четверг, раз поговорить надо». Я прекрасно знаю, что сегодня будет толпища людей, мужики будут пить, а девушки обсуждать новую сумку Шанель… А завтра он снова уйдет заседать. Но, в конце концов, у бассейна принимает вай-фай, и я прекрасно там уже освоилась отвечать на рабочие звонки и письма…

 

Екатерина МакДугалл родилась в Москве. В начале 1990-х гг. вышла замуж за Уильяма МакДугалла и переехала в Англию. Живет в Москве и Лондоне. Окончила Литературный институт им. Горького (г. Москва), образование — писатель. В Англии окончила Лондонский экономический университет, образование — экономист. Автор ряда романов на русском и английском языках. Под руководством Екатерины МакДугалл был создан аукционный дом MacDougall’s, входящий в тройку лидеров по продажам произведений русского искусства с момента своего основания в 2004 году.

 

 

MacDougall’s Russian Art Gallery

30A Charles II St, London SW1Y 4AE

Monday–Friday

10:00–17:00

http://www.macdougallauction.com/

Leave a Reply