ИскусствоКультураСтильСтиль жизни

Мечты сбываются, или 1001 ночь Шaхерезады

Иван Билибин, «Иван-Царевич и Жар-птица», 1899

Моя героиня еще не знает, что у нее все получится. Пока что, блуждая в потемках, она не ждет помощи ниоткуда, а тучи сгущаются у нее над головой. Бедняга только дотянула до конца первой серии так называемого «пилота», конфликт обрисован, и на его решение понадобится как минимум восемь серий, а то и все десять. Но она еще об этом не знает. Об этом, если честно, не знаю даже я, ее создательница и главный покровитель.

Мой преподаватель Питер в Национальной школе кино и телевидения вообще советовал мне «сократиться» до шести серий – мол, для начинающего сценариста это предел. Дальше – не поверят, что сможешь в одиночку. Но я все-таки настояла на восьми сериях; на них, собственно, и расписана моя «библия», то есть краткое содержание сериала. Когда Питер его прочитал, он сказал приблизительно следующее: «Если честно, то я ничего не понял – все слишком сложно. Но написано лихо, и у вас точно есть свой стиль. Дерзайте». А что еще остается делать, скажите на милость?

И мое детище начало свое хождение по мукам. Для начала оно отправилось к главе крупнейшей английской продюсерской компании, хорошей знакомой Питера. Она, выслушав мою идею, сказала приблизительно следующее: «Если честно, то я ничего не поняла…» Остальное вы знаете. То есть допишите – и я посмотрю. Я дописала. И отправила ей, ну чтобы посмотрела.

И, выдохнув, пошла на ланч с одним крутым режиссером-документалистом. Рассказала про идею. Знаете, что он мне сказал? Знаете. Я и ему отправила. А еще он сказал: «Ах, было бы мне 14 лет – занялся бы я сейчас компьютерными играми». На этом месте мне захотелось спрятаться под стол. Потому что мне не 14 лет, не 24, не 34 и даже уже не 44. Но на днях у меня встреча с одним гениальным игровиком, с которым я хочу попробовать сделать одну игру.

Но вернемся к моей героине. Отправив готовый сценарий первой серии, «пилота» то бишь, я собрала чемодан и полетела в Канны, на телерынок. Нельзя сказать, чтобы меня там ждали. Там вообще, знаете ли, никого не ждут. Это, пожалуй, самое большое открытие новичка – тебя нигде не ждут. Это мягко говоря.

Выступления зубров индустрии до боли напоминал съезд компартии: «Сегодня мы живем хорошо, а завтра мы будем жить еще лучше». Тут вспоминается анекдот: голос из зала «А мы?» Каждое выступление начиналось одинаково: «Нам нужны свежие неординарные голоса! Нам нужны эксцентричные таланты!» Объяснив, что им нужно, они смывались через отдельный вход, а на экране, в подтверждение их слов, один за другим прокручивали новые сериалы – один другого пошлее, банальнее и тухлее.

И чем объяснить, что я как завороженная просиживала на этой непростой конференции с утра до вечера, ловя каждое слово выступающих, мечтая, внутренне полемизируя, но главное, вдохновляясь все больше и больше. И поди разберись? Бродила в очках по закоулкам виртуальной реальности, мчалась на семинары по форматам, мини-сериям, цифровым инновациям, докдраме и прочая, и прочая…

Ах, как непросто придется моей героине! Сколько ей еще предстоит пережить: ближайший друг захочет ее убить, любовник предаст, знакомые отвернутся. Может, прав был Питер – надо было сделать всего шесть серий, пусть бы поскорее победа. Но нет! Не получится так – пусть уж она отмучается до конца. На всю катушку, на десять серий. А потом пусть отдохнет чуток – и на второй сезон!

MacDougall’s Russian Art Gallery

Monday–Friday, 10:00–17:00

30A Charles II St, London SW1Y 4AE

Екатерина МакДугалл родилась в Москве. В начале 1990-х гг. вышла замуж за Уильяма МакДугалла и переехала в Англию. Живет в Москве и Лондоне. Окончила Литературный институт им. Горького (г. Москва), образование — писатель. В Англии окончила Лондонский экономический университет, образование — экономист. Автор ряда романов на русском и английском языках. Под руководством Екатерины МакДугалл был создан аукционный дом MacDougall’s, входящий в тройку лидеров по продажам произведений русского искусства с момента своего основания в 2004 году.

Leave a Reply