Цвет, геометрия, будущее: 100 лет футуризму в моде
Футуризм, как одно из самых смелых течений, зародилось в Италии в 1910-х – начале 1920-х годов. Прежде всего перемены коснулись литературы и живописи. Приверженцы футуризма категорически отвергали все старое и воспевали новую эпоху индустриализма и высоких темпов жизни. За 100 лет своего существования движение проникло в модные дома и поселилось там навсегда.
Джакомо Балла, итальянский художник и один из основоположников футуризма, критиковал нейтральные цвета, симметрию и однородность, которые были присущи одежде того времени, и призывал избавиться от этих скучных образов. Он настаивал, что ткани должны стать ярче и обрести смелый геометрический узор.
У художника уже в 1912 году был собственный гардероб, собственноручно спроектированный. Балла стремился перенести свои смелые идеи, используемые в живописи, на одежду. Он создавал жилеты, куртки, галстуки, предметы текстиля, блузки и множество аксессуаров, выражая в них черты, характерные для футуризма.
В 1920 году художник и скульптор Эрнесто Михаэлис, известный как Тайат, вместе со своим братом создал первый в мире цельнокроеный комбинезон. Модель была максимально простой и подходила как мужчинам, так и женщинам. Михаэлис назвал свое творение тута — неологизм в итальянском языке, который при добавлении второй буквы «т» (tutta) означает «вся». Художник таким образом подчеркнул, что комбинезон подходит для любого случая и доступен каждому. Тута привлекла внимание общественности и стала прародителем современной спортивной одежды.
К 1960 году футуризм окончательно закрепился в искусстве и моде, а дизайнеры осмелели в своих фантазиях. Это время запомнилось неоновыми цветами, мини-юбками и виниловыми платьями. Мода призывала к переменам, оригинальности и отказу от прошлого. Тогда же появились и космические коллекции, которые отражали жажду того времени к исследованию космоса. Дизайнеры использовали синтетические ткани, металлические и пластмассовые вставки, а также фантастические серебристые оттенки.
В эпоху царствования культуры хиппи футуризм немного затих, но ненадолго. В 1980-х движение возвращается вновь и по сей день не покидает модные подиумы. Появляются кислотные оттенки, массивные пластмассовые аксессуары, острые плечи и комбинезоны-скафандры. Дизайнеры становятся все смелее, вдохновляясь переменами, которые неизбежно происходят в мире.
В современном жизни появляется все больше неординарных решений. Дизайнеры соревнуются в оригинальности, а постоянное развитие технологий и науки дает массу возможностей и вдохновения. Появляются новые ткани, одежду печатают на 3D-принтере, неизменно присутствуют ломаные геометрические формы и большое внимание уделяется аксессуарам. Похоже, футуризм прочно занял свое место в модных домах и сердцах людей и не стремится останавливаться в своих смелых решениях.
По материалам: Dailyartmagazine, Work.chron, Minniemuse