Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

ВыставкиКультура в эпоху самоизоляцииПутешествия

На этой неделе мы узнали: О коллекции искусства, обнаруженной в кладовке больницы, и о победе гондольеров Венеции

Карантин карантином, но удивительные происшествия и находки никто не отменял. Скорее наоборот – обилие свободного времени у людей приумножило их число: то дети нашли золотые слитки в простынях в шкафу у бабушки, то в горах обнаружился сундук с кладом на миллион долларов, то внутри стены галереи была найдена оценивавшаяся в €60 млн картина кисти Густава Климта, похищенная из этого же музея и 22 года числившаяся в розыске.

И вот новая арт-находка – на этот раз в больнице «Стоуни-Брук» в городе Саутгемптон, штат Нью-Йорк. Причем, в отличие от охотников за сокровищами, работники госпиталя и не помышляли об искусстве: их задачей было найти место для хранения аппаратов ИВЛ и дополнительных коек для пациентов. Каково же было удивление медсотрудников, когда, открыв дверь в старую кладовку при отделении диализа, они наткнулись на склад работ художников XX века. Рисунки, литографии, скульптуры – всего около 120 произведений, преимущественно абстрактных экспрессионистов, среди которых такие звезды как Виллем де Кунинг и Александр Колдер – тихонько пролежали не один десяток лет. Эксперты предположили, что большинство работ были получены госпиталем в дар от художников, проживавших в этом престижном районе. К примеру, известно, что де Кунинг однажды провел в отделении интенсивной терапии «Стоуни-Брук» несколько дней – после того, как по пьяной лавочке свалился у себя дома с лестницы. Идею жертвовать свои произведения больнице, скорее всего, подсказала жившим в Хэмптоне художникам владелица местной галереи Элейн Бенсон. Бенсон, работавшая также директором госпиталя по связям с общественностью, часто устраивала в «Стоуни-Брук» благотворительные аукционы и гала-концерты, но после ее смерти в 1988 году о собранной в госпитале арт-коллекции похоже напрочь забыли.

Вновь открытую коллекцию сейчас каталогизируют и готовят к продаже на аукционе Kaminski в Бостоне. Предварительно собрание оценено в $100 тысяч, но ряд экспертов считает, что сумма может взлететь до миллиона. Прибыль от торгов пойдет на нужды больницы «Стоуни-Брук» и Исторического музея Саутгемптона.

* * *

А эта новость для тех, кто собирается в Венецию. Местные гондольеры, наконец, добились своего – количество пассажиров, которые могут одновременно прокатиться в гондоле, теперь не должно превышать 5 человек. Ничего удивительного – особые требования во время пандемии, скажет кто-то. И ошибется. Причина вовсе не в соблюдении мер социального дистанцирования, а в избыточном весе, которым страдают многие нынешние туристы. По утверждению президента Ассоциации гондольеров Андреа Балби за последние 10-15 лет туристы существенно “потяжелели”, а взвешивать каждого из них у перевозчиков времени нет – вот муниципальные власти и решили просто снизить количество пассажиров в лодке. Менее дипломатично высказался президент другой гондольерной ассоциации, Рауль Ровератто, которого цитирует The Guardian: “В некоторых странах люди больше похожи на бомбы – когда такие туристы заполняют лодку, ее корпус уходит под воду. Плыть с полутонной мяса на борту реально опасно». В конце-концов, указывают же  грузоподъемность и максимальное число пассажиров в лифтах, так почему же не придерживаться подобной практики венецианским гондольерам?

Кстати, тема ограничений, связанных с весом туристов несколько лет назад возникла и в Греции: в 2018 году на супер популярном острове Санторини полным путешественникам запретили кататься на ослах – из-за жалоб на травмы позвоночника у животных. 

Так что, начиная с 21 июля в соответствии с новыми муниципальными правилами, в гондолы da nolo, осуществляющие классический тур по каналам Венеции, стали брать на борт вместо 6 человек только 5; а в гондолы da parada, на которых обычно пересекают Гранд-канал – 12 пассажиров (вместо 14). Изменился и порядок получения лицензии: теперь дети гондольеров смогут получить лицензию на управление судном без сдачи теоретических экзаменов, включающих изучение истории и иностранных языков, как это требовалось до последнего времени. Достаточно лишь продемонстрировать свое умение управлять гондолой и подтвердить четырехлетний практический опыт работы на судне. По традиции, профессия гондольера, ведущая отсчет от 1094 года, – семейный бизнес, передающийся из поколения в поколение.

Источник: Art Newspaper, New York Post, RTVI, The Guardian