От редакции. Июнь 2019
«Балет и танец – лучший легальный наркотик», – утверждает основатель международного фестиваля Dance Open Екатерина Галанова. Добавим: как для исполнителей, так и зрителей (если судить по неимоверному количеству балетных и танцевальных конкурсов и фестивалей в мире).
Гость New Style – танцор балета Иван Путров, 12 лет проработавший на сцене Королевского балета в Лондоне, – высказал интересную мысль: «Танец как вершина искусства человеческого движения присущ всем с момента рождения и даже до него – вспомните, как все радуются, когда ребёнок двигается у мамы в животе». О том, как складывалась балетная судьба Ивана, о трансформациях его многолетнего творческого проекта «Мужчины в движении» и недавней премьере постановки «Против течения» читайте в интервью нашего июньского номера.
Ещё одна беседа – с дуэтом танцоров бачаты Джорджем Бургосом и Таней Кенсингер, выступающих под сценическими именами Атака и Алемана. Музыкальные страницы журнала в этот раз посвящены всемирно известным балетам Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», а в книжном разделе обратите внимание на «Книгу ликований» Акима Волынского – легендарный, невероятно редкий обязательный к прочтению для всех поклонников Терпсихоры философско-поэтический трактат.
«День прошёл зря, если я не танцевал», – сокрушался Фридрих Ницше в работе «Человеческое, слишком человеческое». Айседора Дункан называла его «первым танцующим философом».
Надеемся, материалы номера напомнят вам о радости, которую дарит танец. И неважно, будет это классический или ультрасовременный балет, степ или брейк-данс, рок-н-ролл или сальса. Как изящно заметил ещё в XVII веке английский писатель Джон Драйден: «Танец – поэзия ног».