Завуалированная чувственность и жёсткая сексуальность Whitaker Malem
Whitaker Malem – бренд для тех, кто не боится носить произведения современного искусства из натуральной кожи ручной выделки.
Студия дизайнеров легендарной британской марки Patrick Whitaker и Kier Malem расположена на востоке Лондона. Это эклектичный район эмигрантов из Африки и Малой Азии, похожий на рынок Марракеша. Правда в последнее время сюда съезжается всё больше модной публики: дизайнер Кристофер Кейн открыл свой магазин, его коллега Гарет Пью – студию. Патрик и Кьер познакомились на последнем курсе Колледжа святого Мартина в 1986 году, а к 1988 сформировали профессиональный дизайнерский дуэт и сразу прославились как мастера архитектурных форм. За дебютом пилотной коллекции последовали предложения от Alexander McQueen и Givenchy, a eщё через несколько лет жёсткие, идеально облегающие тело кожаные корсеты марки замелькали в голливудских блокбастерах и исторических фильмах с многомиллионным бюджетом: Rise of an Empire, The Dark Knight, Captain America, Wonder Woman и Die Another Day – лишь некоторые из них.
И если первые коллекции Whitaker Malem были скорее навеяны одеждой супергероев межгалактических саг с акцентом на утрированные объёмы, жёсткиe скульптурные формы и бескомпромиссно кутюрный подход к изготовлению корсетов, то в последствии модельеры сместили фокус на непосредственно выделку кожи и внимание к мельчайшим деталям.
С изумительным изяществом они соединяют, казалось бы, несочетаемое. Фактурную кожу, выдержанную в специальных составах для придания ей дополнительной жёсткости, компактные лаконичные формы и сложнейшие элементы кроя, вырезы и отделки, словно позаимствованные из секретных кутюрных архивов. К слову о кутюре: Кьер и Патрик признаются, что структура корсетов навеяна их представлением о сексуальности, этот мотив красной нитью проходит через все коллекции дуэта. Каплевидные скульптуры грудей, искусно выделанные из кожи, словно сигнализируют о женской эмансипации и свободе от предрассудков.
«Мне не хотелось, чтобы женщины в наших корсетах выглядели сиренами. Они должны быть богинями, пришельцами из другого мира», – делится Патрик.
Они и выглядят богинями, особенно на съёмочных площадках фильмов с мечами наперевес и волосами, развевающимися на холодном ветру.
Эти женщины особенные. Они сражаются за дело добра, их нельзя растиражировать и поставить на поток. Whitaker Malem и для собственной марки делают именно такие вещи. Они вообще самые типичные и, может быть, самые яркие представители дизайнерской братии, работающие с таким сложным материалом, как натуральная кожа. Их много в английской творческой среде и они плевать хотели на модные тенденции.
Самое странное, что именно такие кутюрные, сделанные в единственном экземпляре вещи, сегодня очень востребованы и отлично продаются.
В этом нет ничего удивительного, Whitaker Malem со своим кутюрным дизайном – всё же не ископаемые, а нормальные люди. Поэтому их рельефные, идеально скроенные корсеты запросто можно носить в жизни и с джинсами, и с пиджаками, и co строгими брюками.
Потому что они не создают рекламную икону, хотя каждая их вещь, несомненно, является произведением искусства, они делают вещи отличного дизайна, а хороший дизайн всегда жизнеспособен, уверен Кьер.
Помимо кожаных костюмов и корсетов для супергероев и супергероинь дизайнеры экспериментируют с кожей как с материалом для скульптуры. Одним из последних проектов стали вылепленные по сканеру с человеческих тел кожаные фигуры с мужскими и женскими анатомическими подробностями, нижние и верхние части которых можно менять между собой, играя с идеей андрогинности, тонкой гранью между женской и мужской сексуальностью и гендерной проблематикой.
По мнению Патрика, налагаемые обществом запреты – это способ усилить соблазн и обострить чувства, а кожа как материал – радикальное средство сказать то, что трудно выразить словами. Именно поэтому модельеры каждый раз совершенствуют крой, для того чтобы максимально приблизить корсет к параметрам тела, превратить его во вторую кожу, облегающую каждую линию, каждый изгиб.
Стиль дуэта рождается из тонкой провокации, а не из демонстрации.
В общем-то, кожа никогда не была просто кожей. Она всегда обозначала вполне определённые вещи, будь то чувство или философская категория. Эта определённость превращает кожу как материал в аллегорию – знак с конкретным смыслом. Брутальная, тонкая, жёсткая, чувственная, она символизирует сексуальность и является негласным эротическим символом. За декады, проведённые модельерами в бизнесе, они не разу не изменили этому материалу.
Может быть, именно поэтому известные костюмеры проявляют такую завидную преданность марке, из года в год заказывая корсеты для эпических экранизаций именно у них?
Их не отпугивает высокая цена, ведь за деньги они приобретают ощущение уверенности в уникальности и неповторимости каждого отдельно взятого экземпляра.
Не обошли вниманием Whitaker Malem и известные музыканты, их творения носят Madonna и Paloma Faith, их боготворят стилисты известных глянцевых журналов, заимствуя корсеты для эпатажных фотосессий.
«Сегодня мы понимаем, что далеко не всё обязано быть произведением искусства. Когда мы придумываем очередной корсет, нам важно, чтобы та женщина, будь то актриса, певица или просто клиентка марки, которая его наденет, чувствовала себя в нём свободно, чувствовала себя лучше и сильнее, чем минуту назад. Если ты сумеешь сделать свою работу на высшем уровне и при этом доставить радость другим – ты победил», – уверены модельеры.
Работы Whitaker Malem на сегодняшний день хранятся во многих музеях по всему миру, а информация о последних творческих проектах доступна на www.whitakermalem.co.uk
Photo credits:
Whitaker Malem
Ram Shergill